?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Декабрь 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Удаление негативной информации в Интернете: современная практика

Системно занимаясь удалением негативной информации из Интернета с 2007 года, могу на собственной практике сравнить реалии того периода с нынешними.

Вывод однозначный: сегодня зачистить негатив в Интернете возможностей значительно больше, а их эффективность - выше.

Под "зачисткой" или "удалением" негативной информации из Интернета при этом я понимаю не только физическое удаление информации с сайтов, но и создание ситуации, когда поиск негативной информации становится затрудненным, а смысловая часть ее нейтрализуется. Возможности нейтрализации негатива в Интернете есть и они настолько эффекттивны, что порой даже полезнее удалять не весь негатив, т.к. он начинает работать в вашу пользу.

Шаги, которые надо сделать для эффективного удаления негативной информации из Интернета – задача комплексная и интуитивно понятная любому здравомыслящему человеку. Тем более она понятна любому пиарщику.

Прежде всего, требуется провести исследование ситуации, и в процессе этого исследования выполнить такие действия:

- составить список адресов ссылок, на которых в Интернете размещен негатив;

- составление списка мессаджей негативного характера (т.е. в чем вас обвиняют, независимо от того, правильно или неправильно обвинение);

- выяснение факта – продолжается распространение негатива в Интернете, или это процесс уже завершенный. Если продолжается – кто является источником и почему.

Это, разумеется, было и десять лет назад, но с тех пор произошло несколько принципиальных изменений:

  1. Появилось большое количество социальных сетей, аккаунты в которых пользуются популярностью у поисковых машин – при том, что количество строк в выдаче поисковика на экране осталось прежним: 5 пунктов до скролла и 10 строчек на страницу.

  2. Появилась возможность получать судебные решения без привлечения ответчиков – что гарантирует от столкновения в суде со СМИ (те, кто в теме знают, что даже судебная победа над СМИ может оказаться не завершением проблем, а их началом, причем в наихудшем из возможных вариантов – в режиме личной заинтересованности редакции, которая попросту ставить объект «под микроскоп»).

  3. Поисковые машины достаточно обжились в России, чтобы воспринимать российские судебные решения положительно.


  1. В России появился довольно большой пул СМИ, которые уже давно присутствуют в Интернете и при этом непритязательны в своих запросах на размещение позитивной информации.


  1. Поисковые машины стали хуже относиться к покупным ссылкам (это не привело к отказу от покупных ссылок, т.к. попытки того же Яндекса игнорировать их привели к ухудшению выдачи, но, тем не менее, покупными ссылками так же легко «запинать наверх» какой угодно материал не получится).


В итоге, как я уже сказал, инструментов для корректировки информационного поля в целях удаления негативной информации из Интернета стало намного больше, и главное – они стали качественно лучше.

Одновременно с этим снизилась роль «технарей» и повысилась роль «креативщиков» и юристов в этом направлении. Причем юристы стали реально полезны, а не как раньше нередко получалось, что их победа в суде оказывалась для клиента даже не Пирровой, а началом разгрома.

Отдельным направлением является подавление активности распространителей негатива – но тут как раз ничего нового нет, это полностью укладывается в описанную мной и Сашей Кузиным еще в 2008 году «Триаду информационной войны» - основу противодействия «Черному PR» в Интернете.

Специалисты, я уверен, поняли, что представляет собой алгоритм, описанный мною здесь в общих чертах.

Ну, а остальные – обращайтесь, если надо. Как в живописи кисти, краски и альбомы продаются везде, но написать качественную картину умеет не каждый, так и в этой работе нужно «подпиливать напильником» под конкретную ситуацию, причем с учетом того, о чем и о ком можно говорить, а о чем и о ком – лучше не надо.

Но главное – что сегодня техническая возможность удалить негативную информацию из Интернета есть, и дезавуировать ее – тоже есть возможность.


Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.