?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Ноябрь 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Big data - very big money

Европейцы хотят сами зарабатывать на своей личной жизни

Намечающаяся между Европой и IT-гигантами война за личные данные берет под прицел один из главных источников доходов цифровой экономики и угрожает бизнес-моделям, которые позволили Google, Facebook и им подобным фирмам стать одними из самых дорогих и успешных.

Ряд европейских стран уже проводит собственные расследования в этой области. Италия изучает, как IT-компании используют личные данные пользователей. Этим же, правда, конкретно в рекламном секторе и в первую очередь в отношении Facebook, заинтересовался антитрестовский регулятор во Франции. Результаты расследования должны появиться осенью. В Германии антимонопольные организации еще в прошлом году начали собственное расследование того, как компании в целом и соцсети в частности используют информацию о пользователях. Результаты ожидаются к концу 2017 года.

Европейские государства также расширяют полномочия своих антитрестовских регуляторов, чтобы те могли блокировать сделки на миллиарды евро, целью которых являются огромные массивы данных. Приобретение гигантом Facebook в 2014 г. за 19 млрд долларов мессенджера WhatsApp, имеющего миллиард пользователей, вызвало принятие в ФРГ нового закона о слияниях. Он разрешает регуляторам тщательно проверять сделки, в основе которых лежат личные данные пользователей. Маргрете Вестагер хочет принять схожий закон в масштабах всего континента.

«Нам необходимо понять, что происходит, когда информация становится главной ценностью компании,- заявила еврокомиссар по конкуренции в интервью в прошлом году. - Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Пользователям рано или поздно придется платить».

А ты докажи!

Г-жа Вестагер слов на ветер не бросает. Она инициировала несколько серьезных расследований в отношении IT-гигантов. Результатом самого известного – против Facebook является рекордный штраф на 2,4 млрд евро за нарушение правил справедливой конкуренции, а также распоряжение, чтобы Apple выплатило правительству Ирландии недоплаченных налогов на общую сумму 13 млрд евро. IT-компании утверждают, что никаких законов и правил не нарушали. Они, к примеру, говорят, что пользователи могут сами решать, какой информацией делиться с рекламодателями, и при желании могут удалять свои личные данные.

Тревоги по поводу сбора высокотехнологичными компаниями личных данных пользователей не новы. В Европе пытаются «разобраться» с Google и Facebook в этом вопросе как минимум с 2010 года. Сейчас Еврокомиссию особенно интересуют большие данные и то, как они усиливают монополию IT-компаний в онлайне. На Google и Facebook, например, в прошлом году пришлась, по данным аналитической компании eMarketer, примерно половина доходов от онлайновской цифровой рекламы. Информация о пристрастиях и активности пользователей в интернете является очень ценной, потому что она дает одним брендам преимущество в привлечении покупателей перед другими.

Борьба идет уже не один год, но пока IT-компании чувствуют себя достаточно уверенно. Дело в том, что доказать монополизм в сфере сбора онлайн информации сложно. Нужно доказать в суде, что компании пытаются помешать потенциальным конкурентам собирать те же или схожие данные. Регуляторы могут попытаться представить Google, Facebook или Amazon ключевыми игроками в онлайновском секторе, что позволит потребовать от них открыть архивы данных для других компаний, чтобы способствовать усилению конкуренции.

Во Франции, к примеру, следователи приказали энергетической компании GDF SUEZ (ENGIE) поделиться данными клиентов с конкурирующими фирмами после того, как те пожаловались властям, что не могут конкурировать с GDF Suez, потому что тот имеет преимущество, являясь госмонополией.

Юристы предупреждают, что применение к цифровому сектору антимонопольных правил, которым уже несколько десятилетий, неэффективно. Так что необходимо разработать новые правила игры.

«Законы о конкуренции впервые оказались в такой необычной сфере,- объясняет один из директоров Ратгерского института информационной политики и закона Майкл Карриер.- Для этого необходимы полностью новые юридические категории».

Тема сбора личных данных пользователей актуальна и для России, где тоже предпринимаются меры для его ограничения.

http://expert.ru/2017/08/29/vojna-za-dannyie/
Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments