Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Результаты второго исследования аудитории поисковых систем Рунета

Дмитрий Петряшов из Самары прислал интересный материал:

  

Компания "Артон консалтинг" провела второе исследование поисковых систем Рунета, результаты которого были озвучены на РИФ-2007 и вызвали бурные обсуждения.

Задачами исследования, как и в первом исследовании (сентябрь 2005), являлись:

- уточнить данные глобальной статистики
- исследовать аудиторию поисковиков с точки зрения коммерческих сайтов Рунета
- дать качественную оценку разным группам аудитории

Результаты исследования:

- самая качественная аудитория приходит с Рамблера.
- Google постепенно наращивает свою долю за счет доли (но не аудитории) Рамблера.
- Yandex+Rambler+Google+Mail.ru= 97% поискового трафика
- 90% приходящих с поисковиков, приходят с первой страницы результатов поиска

Для проведения исследования была составлена выборка из 12 сайтов коммерческих организаций, которые занимаются продажей товаров и услуг преимущественно в Москве и Московской области, с посещаемостью от 10 до 250 тысяч человек в месяц.

В результате за

время проведения исследования (февраль-март 2007) были обработаны профайлы 1 094 628 человек, из которых 350 212 человек пришли с поисковых машин.

Роль поискового трафика в посещаемости сайта

Примечание: поисковики это условно-бесплатный поисковый трафик, то есть учитываются результаты оптимизации, но не учитывается поисковая реклама.

В реальной жизни каждая поисковая система приводит посетителей на сайты по разным группам поисковых запросов. Даже если встречаются одинаковые запросы во всех поисковиках, с большой вероятностью сайт под них попадет на разные позиции в результатах поиска. Чтобы приблизиться к истине, необходимо сравнивать подобное с подобным, поэтому для оценки доли (потенциала) поисковых систем и качества (особенностей) их аудитории мы взяли только ту аудиторию, которая приходит по запросам, находящимся в каждой из четырех поисковых систем на первых местах.

Эти данные сильно совпадают с данными глобальной статистики счетчиков, посчитанной просто по хитам, что подтверждает сбалансированность сайтов в выборке.

Качество аудитории поисковых систем

Следующим шагом, мы взяли 12 ключевых запросов, которые попадали во всех поисковиках на первые позиции (это были названия фирм, владельцев сайтов). Долю поисковиков мы рассчитали исключительно из аудитории, пришедшей по этим целевым запросам.

Двенадцать сайтов по два критерия, итого 24 раза мы сравнили между собой аудиторию четырех поисковиков.

 

Запросы

На "отлично"

На "хорошо"

Другие оценки

Лидер

Рамблер

22

-

2

2

Mail Поиск

6

7

11

3

Яндекс

1

7

16

4

Google

1

2

21

Типы запросов

Далее мы выделили 3 типа поисковых запросов:

- бренд (по названию фирмы). Например, Nissan, Genser, Сбербанк
- продукт (товар, услуга). Например, автомобиль, Nissan (как товар для автосалона), кредит
- мотивация. Например, продажа, в кредит, скидка

Качество аудитории (по глубине просмотра 4 и более страниц)

Качество аудитории (возвраты на сайт)

Переходы со страниц результатов поиска

Под "вторыми страницами" понимаются все страницы результатов поиска, кроме первой.

Расширенный поиск

Расширенный поиск – использование любой дополнительной возможности, которая лежит за рамками простого ввода ключевого запроса и нажатия кнопки "Поиск". Например, поиск в найденном, поиск в конкретном регионе, поиск в Интернете, поиск страниц на русском.

Артон консалтинг
Специально для Advertology.Ru

Источник


Статья Google без секретов 
операторы Гугла в практических примерах)

Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке:
«Маркетологи» или «Безопасники»

На главную страницу сайта
Ющук Евгений Леонидович. "Конкурентная разведка".

Сайт Ющука Евгения Леонидовича "Конкурентная разведка"
в домене ".com"

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича.
Ющук Евгений Леонидович "Конкурентная разведка против PR
в живом эфире". В порядке ответа на "Черный список",
автор которого Кузнецов Сергей Валентинович
В рамках информационной войны материалы по конкурентной разведке: Кузнецов Сергей Валентинович    
Еще немного Кузнецов Сергей Валентинович

И
еще Кузнецов Сергей Валентинович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments