?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Декабрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Как удалить фейковую страницу из ВКонтакте через Роскомнадзор, если сам ВКонтакте упирается

ВКонтакте плевал на Персональные данные намного сильнее Фейсбука. Но Роскомнадзор поправляет его быстро и чётко.

Итак, обещанный кейс.


Начало истории.

При поиске по ВКонтакту, случайно обнаружил аккаунт, содержащий моё ФИО полностью, дату рождения и ссылку на мой Фейсбук.
Создана эта страница была в 2014 году и, вроде, даже я ее создавал, но слетела и авторизация, и восстановление пароля.
В любом случае, важно, что контроля над этим аккаунтом у меня не было.

В принципе, мне этот аккаунт ничем особо не мешал, однако я счел, что надо убрать то, что мне не принадлежит, но выглядит как мой аккаунт. Тем более, что там около 50 друзей из числа моих френдов в других соцсетях оказалось.

В Фейсбуке это решается просто: пишешь, что там человек - не тот, за кого себя выдает, у него спрашивают удостоверение личности - и всё. Т.е., если аккаунт фейковый - его закроют.

Ну, я и написал во ВКонтакте, через обращение к техподдержке. Так, мол, и так - страница с ФИО, датой рождения, ссылкой на ФБ, вот мой паспорт, и я прошу это удалить, потому что это не моё.

ВКонтакте попросил меня для начала прислать мое фото на фоне монитора с этой заявкой на экране (про "текущий снимок" он говорит потому, что они изначально просят прислать такую фотку - при оформлении обращения. Я прислал, но им не понравилось, что она недостаточно светлой вышла):



Ну, ОК, я сфоткался. Отправил.

После чего на меня вышел агент поддержки, с номером,  и заявил... что, поскольку моих фото в аккаунте нет - то и удалять его они не будут.

И просить владельца аккаунта подтвердить свою личность они тоже не будут. Это, кстати, вызывает у меня вопросы, т.к., по российскому законодательству, если владелец сайта неизвестен - то домен разделегировать могут. Тут, конечно, не совсем то же самое, но, по идее, такой же уникальный адрес и возможность наполнять сайт контентом. Ну, ОК - так, значит, так. и я решил пойти длинным путем.

Длинный путь - в два шага.


Жалобы от френдов (не сработало).


Сперва, для чистоты эксперимента, я попросил своих френдов из Фейсбука, у которых есть аккаунты ВКонтакте, пожаловаться на фейковую страницу. C компьютера жаловались на "Мошенничество", с мобильных устройств - на "Рекламную страницу, засоряющую поиск". Почему-то, с мобильных устройств пункта про "мошенничество" у ВКонтакта нет.



Эффект оказался нулевой.

И я тогда решил опираться не на внутренние правила соцсети, а на федеральный закон.


Опора на Закон о персональных данных (сработало, но не сразу).

Я написал агенту поддержки (тому что вел мое "дело"), что специально обращаю его внимание на наличие на фейковой странице персональных данных: сочетания полного ФИО с датой рождения, да еще и ссылкой на мой реальный Фейсбук.
Таким образом, владелец страницы может быть четко установлен - это я. А значит, это все же персональные данные. Но я не владею этой страницей, содержащей мои персональные данные, и настаиваю на ее удалении.

И тут ситуация приобрела оттенок сюрреализма: ВКонтакте явно решил, что он не соцсеть, а Госдума и начал трактовать федеральный Закон по-своему. В их картине мира, лишь фотография - это персональные данные:





Я попытался обойти сотрудника Поддержки и выйти на юристов - т.е., на людей, которые более грамотны в законодательстве. Однако выяснилось, что единственная возможность связаться с юристами ВКонтакте - это письмо через "Почту России". На бумаге:




В этой ситуации я решил, что достаточно долго пытался решить проблему безболезненно для ВКонтакта, и далее это уже становится неудобным для меня.

И я решил обратиться к структурам, в компетенцию которых входит соблюдение Закона "О персональных данных" в России.
Правда, я полагаю, что услуга по разъяснению силами Роскомнадзора основ законодательства ВКонтакту может оказаться для ВКонтакта платной, но я сделал все, что мог. Не понимают люди по-хорошему - это бывает.

Итак, поскольку у нас страна стремительно идет к цифровой экономике, я зашел на сайт Роскомнадзора и написал там заявление. Адресатом выбрал Роскомнадзор в Санкт-Петербурге, по месту юридического адреса социальной сети.

Тематику проблемы выбрал: "Обработка персональных данных":




После отправки сайт автоматически дал подтверждение о приеме заявления:




Буквально на следующий день я получил письмо от питерского Роскомнадзора, в котором меня просили прислать скан паспорта - главную страницу и страницу с регистрацией.
правда там не написали, в каком виде их прислать, но внизу страницы был указан телефон исполнителя.
Я позвонил и получил инструкцию: можно прислать скан паспорта так же, через сайт Роскомнадзора, просто указать, ан какой "Входящий номер" это адресовано. Таким образом, мой документ попадет непосредственно к исполнителю.

Затем, как мне объяснил сотрудник Роскомнадзора, они выйдут по моему заявлению на ВКонтакте.

Отмечу, что мой собеседник был очень доброжелательным и конструктивным. Практически, образцовый разговор чиновника с гражданином, в самом позитивном смысле.

Я отправил скан указанных страниц паспорта в Роскомнадзор в Санкт-Петербурге и стал ждать.

Сначала исчезла страница фейкового аккаунта во ВКонтакте.





Я написал об этом пост "О! Похоже, Роскомнадзор дал Волшебный Пендель ВКонтакту по моему заявлению", где пообещал, после получения документа от Роскомнадзора,выложить подробный кейс.

И вот, сегодня пришло письмо от Роскомнадзора в Петербурге:



И в нем был вложен файл с письмом: "По итогам принятых Управлением мер информация, содержащая Ваши персональные данные, с Интернет-страницы https://vk.com/id250550113 удалена."




ВЫВОДЫ.

1. ВКонтакте относится к персональным данным пользователей намного хуже, чем Фейсбук.

2. Если вы решите удалить фейковую страницу, или же страницу, над которой утратили контроль, начать лучше с обращения в поддержку пользователей, она отвечает довольно оперативно.

3. Если увидите, что техподдержка не собирается решать вашу проблему - не тратьте время, пишите на ВКонтакте жалобу в Роскомнадзор, через сайт РКН.

4. После очередного штрафа, рано или поздно, ВКонтакте будет вынужден изменить внутренние регламенты, приведя их в соответствие с российским законодательством.


Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments