?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Декабрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Глубина экономической ямы РФ на примере авторынка


Все помнят мировые бестселлеры авторынка как Honda CR-V и Civic , Opel Astra? И где они сейчас? Когда вы последний раз видели новый Civic на улице? (подсказка - никогда, он не поставляется в РФ)

Сравнил авторынки РФ и Европы по каталогам моделей производителей. Вывод: модельные ряды в России сокращены до самых популярных моделей, а новинки приезжают с запозданием.

Skoda в Великобритании (www.skoda.co.uk). Сверх того, что есть в РФ, продаются:

  • Fabia, некогда популярная у нас, которой много лет нет

  • Rapid Spaceback, у нас только версия седан

  • городской Citigo . Это не формат России, можно списать на специфику рынка






Honda в Великобритании (www.honda.co.uk). Сверх того, что есть в РФ, продаются... да практически всё, к нам возят только CR-V и Pilot, которые едва продаются из-за цены:

  • Jazz. Был раньше у нас, встречался на улице, хоть и нечасто

  • Civic. Мировой бестселлер, которого у нас нет, и вы сейчас даже не поняли, что тот Civic, который вы представили в голове - устаревшая на пару поколений модель

  • HR-V. Был раньше у нас, но встречался редко

  • NSX. Суперкар. Такой можно списать на специфику рынка




Honda в Германии (www.honda.de). Ее начал смотреть, т.к. не нашел в Британском каталоге Pilot. Тут начинается специфика европейских рынков. В Германии Pilot тоже не представлен в каталоге, зато есть дополнительно:

  • Civic Type-R. Спортивная модификация, у нас были ценители такого, в автоклубах их не так мало

  • Civic Limousine. Это для меня находка - вероятно, удлиненная модификация, сделанная для рынка Китая, т.к. там очень любят удлиненные версии. Для Китая Audi A4 Limousine это обычное дело.





Opel в Германии (www.opel.de). С нашего рынка Opel ушел совсем, хотя был популярен. В Германии продается весь спектр Opel - от маленьких бюджетников до кроссоверов и крупных седанов.






На кого экономика повлияла мало - это на премиальный сегмент. Audi и BMW представлены в РФ практически в полном объеме. Правда, можно заметить, что если старых BMW X3 на улицах полно, то X3 в новом кузове, вышедшего осенью 2017 года - в Екатеринбурге единицы




На сайте практически каждого производителя можно найти модель, на которую смотришь и вспоминаешь: “У нас такие тоже ездили раньше”. Просто навскидку: Nissan Teana, Chevrolet Cruz, Toyota Yaris.
Из утешительных новостей можно вспомнить, что в Армении массово ездят на стареньких авто, которые поддерживают в хорошем состоянии, т.к. на новый денег нет. Или если сейчас кто-то следит за кругосветным путешествием блогера Сергея Доли, то на серии с Монголией оценит, насколько у нас выше уровень жизни.
А вот куда идет тренд развития нашей экономики - в сторону Европы или Монголии - вопрос интригующий.

Источник

***********

Моя ремарка:

Очень жаль, но приходится констатировать, что по телевизору нам стали интенсивно врать об экономике. Увы.

Реальное состояние её хорошо видно, при сравнении с другими странами по понятным критериям, не требующим специальных знаний.

Пример - в материале, приведенном выше. Важно, что это объективная реальность, которую легко проверить.

P.S. Печально это потому, что, когда у властей есть план выхода из ситуации - они его излагают.
А бравурные заявления о росте чего-то там по статистике означают прямо противоположное: плана нет, и что делать дальше, власти не понимают.
Поэтому, просто тянут время, в надежде, что само рассосется.

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

А как отсутствие тех или иных моделей связано с экономикой? Ну не возят одни, покупают другие. Если посмотреть на наш автопарк - очень свежие в массе своей машины в крупных городах России, не говоря уж о массовости люкс сегмента. Ну нет Civic - купим А4 или А6 - в чем проблема-то?
Очень просто связано - через закон спроса и предложения.
Нет денег - нет платежеспособного спроса - нет предложения.

Посмотрите, когда эти марки исчезли и сопоставьте с падением ритейла.

Картина предельно понятная.
И все же не соглашусь. В случае с автопроизводителями гораздо значимее оказался фактор роста курса - кто не захотел строить в России заводы и делать локализацию - вылетел с рынка. Как хонда или тот же опель.

А со спросом - да он наверное упал, но кто хотел купить реально Цивик (а не Приору в кредит), тот пойдет и с горя купит себе Ауди А4 или Q3, делаемые в Калуге.
Ну так это и есть проблемы в экономике: у населения просто нет денег. Оно обнищало.
Имхо - про автомобили странные стенания. Логика автопроизводителей это вообще странная штука. Например Сузуки гранд Витара не продаётся на европейских рынках. Но продаётся на Украине. Не продаётся в России, но продаётся в Монголии.
Это не всегда "проэкономику". Факторов больше - распространенность дилерской сети, ремонтопригодность, логистика запчастей, специфика рынка и т.п. Ввозные пошлины. (Список собираемых в России иномарок - крайне любопытен)
Хонда например не пошла на локализацию в своё время - и теперь сугубо нишевый продукт. Цивик кстати - антироссийская концепция ))) машина без запаски))) дунь в колесо пены при проколе и езжай покупай новое меняй)))
Сказок не надо рассказывать.

Посмотрите, когда эти марки исчезли (были - и исчезли) и сопоставьте с падением ритейла.

Картина предельно понятная.

Обсуждать запаски тем более бессмысленно. БМВ штатно ставит Ранфлет и не испытывает проблем. Но это вообще другая тема
Это не сказки, это реальность данная в ощущениях. Сузук - нет в Европе. Только у хохлов и монголов. Тойота ФиДжи никогда не поставлялась в Россию, и никогда не была при этом праворукой - продукт сугубо для американского рынка. Примеров - вагон. Ранфлэт это Тоже нишевый продукт а не колеса для машины среднего класса пока.
Логика автопроизводителя с его линейкой моделей на конкретную страну - это вообще не про цену и не про яму.
При этом собственно яму то никто не оспаривает. При этом даже В этой яме это все равно второй по величине авторынок в Европе по объёмам продаж.
У Хонды, кстати, вменяемой дилерской сети по автомобилям вообще создано не было. Так, присутствие в миллионниках, и то не во всех. Нет сервиса - нет вменяемых гарантийных условий - нет продаж, сопоставимых с конкурентами. Нет локализации - лови повышение цены вместе с курсом валюты. Стал дороже конкурента - сливайся.
Ну, т.е. при сравнении сегодняшней России с самой же Россией до 2014 года Вы признаёте, что идет провал на авторынке - по объемам, а следом и по моделям.

Ну, а я видел как опустели салоны бюджетных автомобилей и в меньшей степени пустели салоны премиальных.
Так в кризис, как правило, и происходит: у основной массы населения происходит обнищание, у богатых падение есть, но и оставшихся денег достаточно для поддержания уровня жизни.

О том, собственно, речь и идет. А подробно рассуждать про Хонду я не вижу смысла. Во-первых, она всегда была дороже аналогичного класса и была относительно нишевым продуктом, а, во-вторых, есть факт: она ушла основными моделями. В том числе, популярным в России некогда кроссовером.
Причины мы уже неоднократно обсудили выше.

Вот это: "Стал дороже конкурента - сливайся. " я тоже обсуждать смысла не вижу. Автомобиль "Волынь" тому пример.

Всего доброго.