Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Categories:

Разница между конкурентной разведкой и маркетингом хорошо видна в информационных войнах

Основное отличие конкурентной разведки от маркетинга хорошо видно примере информационных войн.

Конкурентная разведка - это версия государственной разведки, адаптированная к гражданскому обороту (за счет исключения нарушающих Уголовный кодекс методов, типа коррупции, убийств, краж защищенной гостайной или коммерческой тайной информации и т.д.).

Соответственно, Конкурентная разведка работает с людьми, а не только с явлениями, разделенными на группы по определенным признакам. Специалист КР знает, что события не происходят сами по себе, за каждым стоят реальные люди.
Определив, кто эти люди, что из себя представляют, какими интересами руководствуются, и так далее, можно лучше разобраться в ситуации и эффективно решить проблемные вопросы.


Вспомнил я сейчас об этом потому, что уже пару недель выслушиваю натуральные истерики от одного неудачливого политика, неудачливого пиарщика, сменившего невероятно много мест работы, а ныне вообще непонятно, на что живущего. Отощавшим не выглядит, но источники дохода не афиширует. Не знаю, то ли от налогов уклоняется, то ли клад нашел и государству не отдал - пока не выяснил.
Важно тут то, что этот деятель истерит по теме: "А зачем вы интересуетесь мной"? Ну, затем и интересуюсь, что политический деятель, даже если он и неудачник, претендует на влияние на людей и людям важно знать, кто намерен их жизнью рулить. А, если при этом такой гражданин еще устраивает социально-политическую дестабилизацию, то тем более надо разбираться - в чьих интересах он это творит и с какими последствиями.
Если же в его игры начинают играть чиновники, демонстрируя нечто крайне напоминающее коррупционные проявления - все эти вопросы начинают звучать особенно остро.

В общем, как меня учили руководители советской Внешней разведки: всегда смотрите на людей, которые стоят за процессами.



Tags: Аналитика, Конкурентная разведка, Люди как источники информации, Маркетинг, Объекты в КР, маркетинг и конкуренная разведка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments