?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Ноябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

7 правил про негативные отзывы, которые надо знать

В общении с предпринимателями столкнулся с тем, что многие собственники бизнесов, особенно люди старой закалки, кто в бизнесе более 15 лет, выходят из себя от негативных отзывов в Интернете, и считают, что популярный сайт отзывов «Фламп» — зло и его надо закрыть.

Я сформулировал 7 правил, которые объясняют природу негативных отзывов. Понимая их, негативные отзывы воспринимаются как обычный рабочий момент, причем содержащий не только риски, но и возможности для укрепления репутации.

Отмечу, что предприниматели сочли эти правила жизненными. Подтверждение — внизу поста.

7 правил по работе с негативными отзывами:

1. Негативные отзывы это норма. Они будут всегда, даже если ты идеален, кому-то не понравится цвет носков менеджера;

2. Чем больше твоя фирма, тем негатива больше, т.к. негатив это процент от общего числа клиентов;

3. На негатив надо обязательно отвечать. Исключительно вежливо. Показывая своим ответом другим людям, в первую очередь другим, что ты — адекватная фирма;

4. Документы и фото по теме укрепляют веру к тебе. Это не слова, а объективно;

5. Надо помнить, что по своей природе негатива больше, т.к. человек, у которого все хорошо, не идёт писать об этом, ему итак хорошо. Пишут те, кого обидели и у них накипело;

6. Негатив по умолчанию воспринимается правдой, а позитив — «это купленный отзыв». Тем, кто неизбежно хочет писать отзывы сам себе, вместо или вместе с привлечением реальных отзывов — можно рекомендовать подавать отзывы в якобы негативном ключе. То есть ругать несущественные моменты и выводите отзыв на оценку 4 (от 4 до 5-). Такому отзыву поверят: «Купил квартиру, в ней ужасно тихо, уже стреляюсь от этой тишины, зачем вообще купил окнами на парк?». А отзыву на 5+ верить не будут: «Отличный магазин, большой выбор, продавец все любезно подсказала и помогла выбрать»;

7. И одно из главных правил чёрного пиара — не всё, что плохо звучит — негатив. Негатив — только то, что бьёт в ключевые точки бизнеса. Допустим, интернет-магазин должен: привозить в срок, иметь ассортимент, не делать пересортицу в заказе. Отзыв: «У них грузчики ходят без униформы», — это не негатив, а ерунда.

Источник http://pr-director.ru/pravila_negativnye_otzivy/
Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments