?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Февраль 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Скандал в начальной школе про множители не стихает шестой год. Кто? Что? Почему?

Тема оказалась бурлящей не первый год, поэтому я решил сюда компактно разместить, что увидел.

Итак, вот проблема, как она была озвучена в Сети (это не единичный пример):



Мнение родителей тут же разделились.

Беглый поиск показал, что всё упирается в некую методичку:




Более глубокое копание показало следующее.

Вот эта мадам, которая изобрела методику, что, мол, нельзя множители местами в школе менять.

Занимательно, что в ее логике, многие из нас - это одна и та же "с...", которая под разными именами в Интернете ее творение дурью называет.

Это, несомненно, порождает полное доверие к логичной даме, да. Вы и я - мы с вами одна и та же "с..." под разными именами.

А тут можете почитать, как "Комсомольская правда" в этой истории разбиралась в 2013-м году. Там про Нильса Бора удачно напомнили ( не удивился бы, окажись, что в картине мира мадам Белошистой Нильс Бор был бы "х..." - разумеется, безграмотным).



https://www.kp.ru/daily/26065/2973249/


ДОПОЛНЕНО.

А это автореферат ее докторской диссертации.

Если я правильно понял то, что там написано, есть борьба нескольких "команд", каждая из которых придумала и обосновыыает свою методику обучения детей математике.

Ну, это нормально: практически во всех науках есть борьба идей, которая воплощается в борьбу команд, отстаивающих свои находки. Например, в Свердловске в свое время боролись две научных школы хирургов - одна отстаимала идею, что в организме лишних тканей нет, поэтому резать надо по-минимуму, а вторая - что резать надо по анатомическим особенностям и тогда восстанавливается человек намного быстрее и с меньшими осложнениями. Каждая была уверена в своей правлте, переход на сторону противника считался личным предательством.

Глобально, эти описанные в диссертации госпожи Белошистой команды, как я увидел, воюют между "формализацией" и "творчеством". Ну и каждая отстаивает свои "фишки".

Т.е., её частное мнение однажды, вероятно, стало одним из признанных, потом попало в методичку - ну и далее с учителей спрашивают исполнение. а учителя спрашивают его с учеников, а то придет комиссия Минобра и сделает учительнице грустно.

http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya


А это - то мнения родителей, которые разговаривают не матом, однако недовольны подобным положением вещей.








Позиция сторонников:







Некоторые защитники методики призывали вспомнить правила умножения. Им пошли навстечу в этом и вспомнили:



Этот скандал попадал, кстати, даже на некотрые телеканалы:





МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:

Вот что я думаю по этому поводу.

Мадам оказалась не в состоянии понятно и быстро объяснить журналисту преимущества своей методики.

При этом слова, которыми она написала текст в методичке, непонятны многим взрослым.

Вся ее аргументация, по сути, свелась к мысли: "Я Гуру, а не дура. Верьте". Возможно, она и правда Гуру. И я верю, что она не дура. Но педагог, который не в состоянии понятно и быстро объяснить взрослым людям, почему его методика - это хорошо, у меня вызывает удивление.

Вот я бы, будучи ее пресс-секретарем, сказал что-то типа: "Данные статистики свидетельствуют, что скорость усвоения предмета в классе возрастает в 7-14 раз, по сравнению с обычной методикой. Это позволяет быстрее перейти к следующим разделам. А возможность менять множители местами дети изучат позже, расширив диапазон своих возможностей в вычислениях".

Но, если дама вместо всего этого ругается...



Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

Не могу удержаться! :) По сути, да, весь этот скандал возник на пустом месте только потому, что методист тупо не понимает - если фермер продаёт каждому из 9 человек по 2 литра молока, то он продаёт молоко порциями, которые измеряются в литрах на человека (литр/человек). Результат операции умножения естественно будет выражаться в литрах, независимо порядка следования операндов (размер_порции * количество_человек) или (количество_человек * размер_порции). Эта тётя - типичный схоласт от школьного образования, гнать её надо поганой метлой!