?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Сентябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Крым, «ватка», мемасик. Каждый пятый работодатель готов уволить сотрудников за репосты

Сотрудники уральских компаний уже теряют работу из-за своих страниц в соцсетях. Но больше трети наемных работников до сих пор не задумываются о том, что репосты и лайки могут стоить им карьеры.

Почти 80% екатеринбургских работодателей просматривают страницы своих сотрудников в соцсетях. При этом 21% топов и собственников компаний признались в том, что готовы уволить работников из-за «сомнительных» репостов, а 5% уже расставались с коллегами из-за этого. Такую статистику приводит портал Зарплата.ру.

Внимательнее всего работодатели отслеживают аккаунты кандидатов на открытые вакансии. При приеме на работу соцсети будущих сотрудников изучают половина работодателей. Причем 46% опрошенных признались, что не возьмут на работу подходящего кандидата, если увидят у него противоречивые посты. По мнению 45% работодателей, соцсети важны, но решающими должны быть впечатления от личной встречи с соискателем. И только 9% представителей компаний Екатеринбурга считают, что «интернет-портрет» не играет никакой роли на этапе рассмотрения кандидата.

Сами сотрудники компаний часто не подозревают о подобном коварстве начальства. 36% жителей Екатеринбурга не задумываются о том, как может отразиться публикуемая ими информация на отношениях с работодателем. 29% опрошенных стали задумываться об этом только недавно, а 35% всегда фильтровали информацию.

Сегодня социальным сетям и информации, которая там публикуется, придается большое значение в обществе. Так, в социальной сети ВКонтакте недавно появилась возможность скрывать свой профиль. По нашим данным, каждый пятый соискатель уже воспользовался этой функцией, в связи с чем 15% работодателей почувствовали сложность в проверке кандидатов, рассказал руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата.ру Иван Чирков.

Напомним, тема влияния записей в соцсетях на имидж компании обсуждается уже не первый год, подогреваемая громкими историями, которые происходят как на региональном, так и на федеральном уровне.

DK.RU писал о том, как в июне вице-президент банка «Открытие» и директор по маркетингу банка «Точка» Яна Ганник написала в одной из соцсетей, что любит задавать на собеседованиях вопросы, которые помогают понять соискателя. Например: «Крым наш?». Яна Ганник подчеркнула, что «ура-патриотические или, наоборот, лево-направленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах» — однозначный повод отказать претенденту. Людям, отказывающимся отвечать на вопрос про Крым или обсуждать политику в целом, по словам Ганник, она тоже сразу говорит «нет».

Пост вызвал большой резонанс. В комментариях пользователи отмечали, что мнение по поводу Крыма никак не связано с профессиональными качествами сотрудников, а отказывать в работе из-за политических взглядов — это дискриминация, которая запрещена трудовым и даже уголовным законодательством.

Спустя месяц, в начале июля, Рунет взорвал другой подобный скандал — на этот раз отличилась PR-директор французской сети стройматериалов Leroy Merlin в России Галина Панина. На своей странице в Facebook она распространила фейковую информацию о футбольных фанатах, которые якобы сожгли заживо девушку, сопроводив свое сообщение неоднозначными комментариями («вскрываю ватку»). Вскоре в ее адрес посыпались многочисленные угрозы, к травле подключились также патриотические блогеры и СМИ. В результате г-жа Панина была вынуждена уволиться.

Эти ситуации в колонке для DK.RU прокомментировала PR-директор компании Yota Ольга Алексеева.

Как только ты указал место работы в своем профиле, он перестал быть личным. Потому что твое мнение, даже если это — личная точка зрения на ситуацию, не связанную с компанией, все равно будет с ней ассоциироваться. Нельзя говорить все, что хочешь, если в твоем профиле указано место работы. Есть табуированные темы в России, которые в социальных сетях лучше не обсуждать, это может очень болезненно сказаться на репутации компании. Если хотите их обсудить, повстречайтесь с друзьями на кухне и поговорите об этом. Потому что если один сотрудник написал, что он пьет кровь христианских младенцев по утрам, то общественность или СМИ свяжут это высказывание со всей компанией и скажут, что все сотрудники компании пьют кровь христианских младенцев по утрам, отметила она.

Управляющий партнер юридической компании Legal Jazz Роман Фадеев посоветовал читателям DK.RU не использовать скомпрометировавшие себя социальные сети и почистить свои аккаунты:

Удалите все, что вызывает у вас сомнения — просто все. На всякий случай. Не добавляйте сомнительный контент себе в аккаунты, не лайкайте и не комментируйте сомнительный контент. И да, вы сами решаете, как это соотносится со стремлением не заниматься самоцензурой.



Автор: Вера Морозова

http://ekb.dk.ru/news/krym-vatka-memasik-kazhdyy-pyatyy-rabotodatel-gotov-uvolit-sotrudnikov-za-reposty-237110755



Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments