?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Ноябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Оценка сторонами конфликта - это намного объективнее, чем реклама. Показываю на своем личном примере

ДИСПОЗИЦИЯ


Итак, есть конфликт крупного (очень крупного) металлургического холдинга УГМК с группой белоленточных граждан, которые "оседлали" тему загрязнения и очистки северных рек примерно через год после того, как проблема была выявлена государством и примерно через полгода после того, как она стала решаться государством же, силами и за счет холдинга.

Особенность данных конкретных белоленточных в том, что они просочились в Федеральное государственное бюджетное учреждение Государственный заповедник "Денежкин камень". Иными словами, стилем провокаций и крикливости, вместо фактуры, больше напоминают Гринпис и навальнят, но являются при этом государственными служащими, и предпочитают кормиться с госбюджета.


На контактах с навальнятами эти госслужащие замечены весьма сильно, через кого контактируют с ними - также выяснено.

Выяснено в ходе моего журналистского расследования, когда я вытащил не только информацию о реальной ситуации с реками, но и то, что белоленточные активисты-госслужащие прятали - и, соответственно, стал у них резко плохим.


Кроме того в ходе моего расследования выплыла тема о том, что, помимо меди, есть превышение ПДК по алюминию. Откуда алюминий - пока непонятно, т.к. в медных месторождениях алюминия нет.

При этом предприятие, которое занимается в тех краях алюминием (это СУБР из структур РУСАЛа)  утверждает, что это не его алюминий, однако пояснить, откуда, по его мнению, алюминий в реках, почему-то отказывается.

Белоленточные активисты-госслужащие тоже про алюминий разговаривать не хотят.

Таким образом, причины появления алюминия по сей день неизвестны, а те, кто в этом точн понимают, не хотят даже говорить на эту тему.

И на все это наслаиваются теснейшие связи белоленточных госслужащих-активистов с СУБРом.



НЕГАТИВНО-ИМИДЖЕВАЯ СТАТЬЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЕЕ РЕКЛАМНОЙ


Как водится, проблема описывается СМИ. Часть пишет отстраненно, часть ищет ответы на конкретные вопросы (мой вариант как раз), ну а часть встала на одну из сторон конфликта. На одну из сторон конфликта встают, чаще всего, из желания получить денег с какой-либо стороны - или с тех, кого "мочат", или с тех, кто захочет "продолжить банкет".

Одно из СМИ, которое, по каким-то причинам, работает конкретно против УГМК - ФедералПресс. "В моменте" его редакционная политика - "мочить" УГМК. Завтра она может поменяться, может не поменяться, но сейчас она такова.

Соответственно, им надо попытаться "укусить"  УГМК как можно сильнее. И тут появилась у них тема: "А не нанят ли Ющук медниками из УГМК? Не получает ли деньги за то, что белоленточных госслужащих нашел, да про алюминий в реках заговорил"? Ну, мог же Ющук быть нанят? Теоретически - мог, т.к. Ющук - не чиновник, а предприниматель, он продает на рынке свои услуги.


В то же время, Ющук явно показал, что он может очень долго вести тему бесплатно - как было, например, в ситуации с пресечением финансирования из российского федерального бюджета в Швейцарии активистов Правого сектора, запрещенного в России за экстремизм.



Поэтому, подводка у журналистов была такая:

По мнению наблюдателей, внимательно следящих за развитием ситуации вокруг ситуации на севере Свердловской области, не исключено, что УГМК может сотрудничать с компанией профессора. Впрочем, достоверно это не подтверждено и циркулирует лишь на уровне слухов, а сами «медники» и Евгений Ющук эту информацию опровергают


Ну, а как СМИ должно устанавливать, что происходит реально? Да прямо спросить участников.

И они обратились к мне за комментарием, как и положено добросовестным журналистам. И - к их чести - поставили его в материал:



«Моя специализация заключается в том, чтобы докапываться до правды, которую спрятали пиар-методами и техническими средствами.

Сейчас госпожа Квашнина пытается уравнять меня с УГМК, говоря, что я – наемник этой компании.

В данном конкретном случае я не работаю на УГМК.

Более того, пресс-службе этой компании (как и всем прочим участникам конфликта) я сказал, что им не получится контролировать мои действия. Я к ним периодически обращаюсь за комментариями, они периодически их дают.
Но когда они спрашивают меня: «А правильно ли публично поднимать такой-то вопрос», я отвечаю: «Я вам не подчиняюсь, вы мне не платите, я делаю все как считаю нужным».

Меня прежде всего волнует экологическая проблема и загрязнения рек»
, – подчеркнул Ющук.


Журналисты также отправились за комментарием к УГМК и также поставили его в материал. Там такой комментарий, что его можно распечатать и в рамку на стену повесить. Я даже не ожидал, честно говоря:


Несмотря на то, что пресс-служба УГМК не комментирует сведения, содержащие коммерческую тайну, но понимая мотивы, которыми продиктован вопрос «ФедералПресс», отвечаем однозначно: ни один материал Евгения Леонидовича Ющука, вышедший в публичное пространство, никогда не оплачивался из средств холдинга или его организаций».

Руководство пресс-службы УГМК не собирается отрицать, что глубоко уважает Евгения Леонидовича как крупнейшего специалиста в области PR в сети Интернет, имеющего репутацию абсолютно беспристрастного исследователя.

Так, Нина Пелевина, заместитель начальника управления общественных связей холдинга, по его просьбе написала одну из глав в его учебник по конкурентной разведке, еще будучи сотрудником пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области.

Насколько нам известно, еще никто не может похвастаться, что имеет хоть какие-то рычаги влияния на Евгения Леонидовича Ющука. Мы тоже не исключение.

Поэтому комментировать его журналистскую позицию и, тем более, пытаться каким-то образом скорректировать ее, мы не можем», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе компании.



Ну, а далее журналисты рассказали, что я настолько влиятелен и могуч, что способен, по их мнению, столкнуть лбами два крупнейших холдинга мирового масштаба - РУСАЛ и УГМК, причем Кремль, по версии журналистов, внимательно наблюдает за происходящим (я так понял, не решаясь вмешаться? :-) ).

Кроме того, журналисты, аргументируя свои догадки, по которым взяли комментарий, рассказали довольно подробно, чем именно занимается Ющук и какие у Ющука компании. Это, понятно, не секрет, но попробуйте разместить в СМИ такие подробности без пометки "на правах рекламы". Да и с пометкой тоже. А в данном случае - разместили, и развернуто:

По информации на сайте Евгения Ющука, конкурентной разведкой он занимается с 1994 года. О себе Ющук сообщает, что создал первую в России магистратуру по конкурентной разведке – на базе УрГЭУ, а курс профессора включен в программу подготовки специалистов ФСБ.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», на Ющука зарегистрировано по меньшей мере два юрлица: «Агентство мониторинга интернета» и «Маркетинг рисков и возможностей».

Согласно информации на сайте компании, последняя фирма занимается «информационными войнами «под ключ», зачисткой негатива в интернете, противодействием «черному пиару» в интернете, ну и, конечно, конкурентной разведкой.


В общем, более подробную и аргументированную похвалу в мой адрес сразу от двух противоборствующих сторон даже представить себе невозможно, на мой взгляд.

Но главное даже не это. Реклама воспринимается как необъективное, проплаченное действо. А, когда материал негативно-имиджевый, вопрос доверия даже не появляется, т.к. нет никого более искреннего, чем те, кто вами недоволен.

Подчеркну: я не ёрничаю и не шучу. Это, на мой взгляд, реальный кейс о том, как негативно-имиджевые по своей направленности материалы могут быть по-настоящему полезны.






Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments