Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

О необходимости перепроверки информации в Интернете

Википедия и ваши деньги – будьте бдительны!

Википедия, как известно, – это невероятный информационный ресурс, который предоставляет данные об огромном количестве компаний, продуктов, людей на многих языках мира. Этой информацией пользуются и доверяют ей. Ведь если такой ресурс создан для публичного использования всеми желающими, то было бы нонсенсом размещать в нем неправдивую информацию. Оказалось, отнюдь.

Известно, что создавать, редактировать и даже удалять статьи в онлайн-энциклопедии могут сами пользователи. Так, когда молодой американский студент Вирджил Гриффит (Virgil Griffith) узнал, что конгрессмены изменяли информацию в статьях о себе в Википедии, он решил, что дело так оставлять нельзя и разработал программу Wikipedia Scanner, которая позволяет узнавать, кто изменяет статьи в Википедии, и что именно эти люди удаляют из источников. А происходит это с помощью сканирования IP-адреса пользователя, редактировавшего статью и проверки IP директории энциклопедии к которой он обращался. Если редакция статьи была проведена в рабочие часы, это должно быть дело рук либо представителей заинтересованной в изменении информации компании, либо ее людей со стороны, но имеющих доступ к данным фирмы.

 

Веб-сайт Maltastar предлагает (http://www.maltastar.com/pages/msFullArt.asp?an=14323) множество примеров измененных статей, но вниманию читателей я представлю некоторые, наиболее вопиюще наглые редактуры:

– Компания Microsoft пыталась скрыть количество поломок приставки XBOX 360 (напомню, что реально каждая 3-я консоль выходит из строя – проблема заключается в недостаточно эффективной системе охлаждения).

– Apple изменила информацию о Microsoft, добавив негативных комментариев в статью о компании; Microsoft в ответ сделала то же самое в отношении конкурента.

– Ватикан приложил руку к редактированию (в свою пользу) статьи о политике Джерри Адамсе (Jerry Adams), ирландском католике.

– Американский национальный орган регулирования связи добавил в статью об 11 сентября информацию о том, что Ирак причастен к событиям этого дня в США.

– Ассоциация собаководов удалила целый абзац о том, что многие нападения собак на людей имеют фатальный исход для последних.

– Португальское правительство ликвидировало статью о скандалах, связанных с премьером Португалии.

– Британская партия консерваторов удалила негативную информацию о своих членах парламента и старых политических курсах.

– Представители газеты The Guardian подправили данные о продажах своего конкурента – газеты The Times. В статье изначально говорилось, что продажи The Times больше продаж The Guardian, но после редакции статьи The Guardian «стали покупать» больше людей.

– В статье о поисковой системе MSN Search была добавлена информация о том, что этот поисковик является основным конкурентом системы Google (по факту ближе всего к поисковому гиганту подобралась Yahoo).

– Компания Coca-Cola удалила со странички о своем одноименном напитке информацию о его негативном влиянии на здоровье человека (об этом «адском лимонаде» просто легенды ходят: и колбасу он растворяет и гвозди, наверное, тоже; в любом случае пользы от Колы для организма мало, скорее больше вреда).

­­– Крупнейшая частная нефтяная компания в мире ExxonMobil в соответствующей статье приуменьшила вред, оказываемый разлитой в океане нефтью на экологическую систему планеты.

– Нефтедобывающая фирма ChevronTexaco удалила информативную статью о биодизельном топливе (неплохая альтернатива соответствующим нефтяным продуктам), плюс убрала целый параграф о штрафах наложенных на компанию.

– Известнейшая компьютерная компания Dell Computers удалила вполне оправданные негативные комментарии относительно своей службы поддержки потребителей, а также попыталась максимально скрыть информацию о практике аутсортинга с привлечением дешевой рабочей силы в странах третьего мира (это не самым лучшим образом сказывается на качестве продукции).

– Компания MySpace удалила информацию о взломе данного сервиса.

Википедия – это шикарный информационный ресурс, но, к сожалению, его слабость проистекает из его же силы и заключается в том, что каждый способен изменить представленный там контент. И ладно, когда какие-нибудь малолетние лоботрясы шалят, ради «прикола» вписывая в некоторые статьи глупости, но ведь и крупные компании тоже показали себя не с самой лучшей стороны! Вклад Гриффита в развитие Википедии трудно переоценить ­– он показал, что правда рано или поздно становится известной и теперь крупные компании, возможно, не будут столь нагло искажать факты или же найдут способ обхода раскрытия своих манипуляций с онлайновой энциклопедией.

В принципе Википедия является довольно надежным ресурсом, из которого можно почерпнуть правдивую информацию о многом, если не о чем и ком угодно, но лишь до того момента, пока эта информация не затрагивает ваш кошелек и интересы торговых компаний, либо производителей товаров. За примерами далеко идти не надо – та же проблемная консоль Xbox 360, обсуждения проблем с которой просто заполонили тематические форумы, на страницах Википедии оказалась «белой и пушистой».

Источник






Tags: Интернет, проверка информации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments