?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Март 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Основы политэкономии "на пальцах"

Чиновник практически всегда заинтересован в тишине и безделье. И руководитель госпредприятия, как правило, тот же чиновник в этом плане.
Он ищет способ откосить от работы - уже на уровне планирования показателей.

Частник заинтересован в прибыли.

Отсюда - с этого фундамента - и произрастает производительность труда, и рентабельность.

Это системная проблема.

P.S. Для тех, кому приятнее жанр комикса - вот совсем-совсем простая картинка.



Не нравится столовая на верхнем фото, или сеть "Шоколадница"? Не проблема:



P.P.S. Для тех, кого интересует теория коммунизма и причины, по которым от него отказались вовсем мире - вэлкам, со ссылками на первоисточники:


ЛИКБЕЗ ПО КОММУНИЗМУ И СОЦИАЛИЗМУ



ДОПОЛНЕНО:

Тема с картинкой про советскую столовую и сегодняшнюю кафешку (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2965620650130915&set=a.191435244216150&type=3&theater) предсказуемо увела одних в воспоминания о вкусе ватрушки в детстве, а других - в сравнение вывесок. Некоторые стали говорить, что кафе в СССР, мол, тоже были. И вообще, дескать, надо савнивать одинаковые сегменты.

Между тем, если попытаться за деревьями лес разглядеть, картина получается следующая.

Сегмент один: "Как кормить посторонних людей".

Но в одном случае решения принимает государство, спуская через Минторг СССР меню и категории заведений а в другом - частник - как считает нужным и в условиях конкуренции.

Вот эти результаты и надло сравнивать.

Сегодня, если частник решит кормить людей - он сам будет выбирать, что ему открывать, как и с каким меню. А далее или поднимется, или разорится - причем и то, и другое его проблемы. Разорится этот - другой придет, если сегмент выгодный. Если невыгодный - будут решать, нужен он вообще или нет. И либо повесят на шею государству (если нужен), либо махнут на него рукой (если не нужен).

А в СССР, с его практически тотально плановой экономикой и почти сплошной вертикалью это было так:


*************

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

ПРИКАЗ

от 12 декабря 1980 г. N 310

О ВВЕДЕНИИ СБОРНИКА РЕЦЕПТУР БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Приказываю:

1. Утвердить Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

Установить, что Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли "торговля" стандартами, технологическими инструкциями является основным технологическим нормативным документом, содержащим единые требования к сырью, готовой продукции, определяющим расход сырья при приготовлении блюд и изделий в предприятиях общественного питания.

2. Министерствам торговли союзных республик, главурсам (урсам) министерств и ведомств СССР:

- обеспечить все организации и предприятия общественного питания Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, а также технологическими картами на блюда и изделия, подлежащие приготовлению, и вводить Сборник, имея в виду, что он предназначен для предприятий общественного питания различных наценочных категорий:

для предприятий высших наценочных категорий (ресторанов, кафе, баров категорий "люкс", "высшая", "первая") - первый вариант рецептур (первая колонка);

для предприятий II наценочной категории (ресторанов, кафе, закусочных, столовых) - второй вариант рецептур (вторая колонка);

для предприятий общественного питания при производственных предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях - третий вариант рецептур (третья колонка);

- разработать и осуществить мероприятия по глубокому изучению на предприятиях и в организациях общественного питания Сборника и действующих норм отходов и потерь при холодной и тепловой обработке продуктов, рациональному использованию сырья, а также контролю за их применением.

3. В целях наиболее полного удовлетворения запросов трудящихся министерствам торговли союзных республик, главурсам (урсам) министерств и ведомств СССР и союзных республик разрешать министерствам торговли автономных республик, управлениям торговли и управлениям общественного питания обл(край)исполкомов, трестам столовых, орсам:

реализацию блюд и изделий в столовых III наценочной категории по более высшей колонке по согласованию с профсоюзными организациями производственных предприятий, учреждений и учебных заведений;

применение рецептур раздела "Национальные блюда союзных республик" Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, издания 1955 года, после пересчета их в действующие нормы отходов и потерь сырья в предприятиях общественного питания.

4. С момента введения Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, утвержденного настоящим Приказом, в предприятиях общественного питания считать утратившим силу Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, утвержденный Приказом Министерства торговли СССР от 16 декабря 1954 г. N 123, издания 1955 года, кроме раздела "Национальные блюда союзных республик".

Министр

А.И.СТРУЕВ

*****************

И были приказы о невыполнени предыдущих приказов и, соответственно, о необходимости исполнять приказы лучше. Там, где нерадивые работники просто разорились бы, государство бесконечно тратило средства на приказы, контроль их исполнения и новые приказы.

НАПРИМЕР:
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР N 171

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

N 112

ПРИКАЗ

от 16 сентября 1975 года

О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


..."Указания Министерства торговли СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по профтехобразованию об обязательном учете расхода продуктов на одного учащегося в день многими предприятиями общественного питания не выполняются, накопительные ведомости не ведутся, меню завтраков, обедов и ужинов часто составляется лишь с учетом стоимости дневного рациона, а такие необходимые продукты, как рыба, творог, яйцо, молоко и молочные продукты, овощи, выдаются учащимся в количествах, значительно меньших, чем предусмотрено установленными нормами.

Снабжение ряда столовых профтехучилищ продовольственными товарами, в том числе мясом II категории, субпродуктами, столовым яйцом, молоком, кисломолочными продуктами и овощами, осуществляется неудовлетворительно. В результате недельное меню не выдерживается, блюда готовятся однообразные.

В отдельных столовых низка культура обслуживания: не оборудованы гардеробные и умывальники, отсутствуют вилки, чайные ложки, ножи, на столы не ставятся соль, специи."...

*************


Вот в этом и состоит видимая разница между рыночной экономикой, в которой проблема - кризисы перепроизводства и плановой, в которой проблема - дефицит.

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

Спорные утверждения и довольно примитивные. Взять, к примеру госкомпанию типа Газпрома или Роснефти и сравнить с компанией, принадлежащей какому-нибудь миллиардеру. Понятно, что и там, и там собственник компанией не руководит, а назначает "эффективного менеджера". И в чем разница, если уровень их квалификации одинаков? Менеджер-то на зарплате в обоих случаях, только с одного спрашивает министр или премьер, а с другого олигарх. Сказать, что министру наплевать, как идут дела в подведомственной компании - это обозначить некомпетентность министра (и того, кто его назначил, т.е. премьера или президента). К сожалению, судя по уровню министров нынешнего правительства, некомпетентность назначений, совершаемых президентом, не кажется такой уж невероятной. Тогда да, госкомпания может оказаться неэффективной, но и частники далеко не гении в подборе кадров, взять того же Прохора куршавельского: за что ни брался - везде ё-провалы
Разумеется,это очень упрощенно приведено. Я об этом прямо и написал.

А металлургические холдинги в России, например, управляются собственниками - через совет директоров. Не вижу проблемы.

Что касается эффективности Газпрома... На мой взгляд, из-за регулярного участия в политических проектах (нужных, да, но политических) Газпром эффективным в экономическом плане назвать сложно.

Нет, безусловно, "рукожоп" может утопить предприятие. Но любое - хоть государственное, хоть частное. "Рукожоп" - он и есть "рукожоп".

Edited at 2018-12-29 19:29 (UTC)
Вы меня извините, но я отвечу только в главном.

1. Чиновник в целом нацелен на безделье. Да, исключения есть. Они всегда есть. Но не они определяют систему. А планы пишутся, с учетом возможностей подчиненных, и на этом этапе подчиненные весьма сильно на планы влияют.
А потом еще и корректируют их - в СССР ЦСУ, кстати, на этом имело множество полезных связей.

2. Уже отвечено в п.1. Добавлю к этому, что те чиновники, которые "хотят творить и улучшать мир вокруг", по сути, вступают в противоречие с системой и часто ею изгоняются. Да, это отбор, только это отрицательный отбор.

3. В большинстве случаев, в реальном бизнесе, а не при обычном распиле средств, загнанных чиновников под мертвый и никому ненужный проект (так тоже бывает), прибыль берется из обслуживания интересов клиентов. И в нашей стране тоже.
Это касается как бизнеса кафешек, так и металлургических холдингов.



Edited at 2018-12-29 20:45 (UTC)
Более того, тезис "Частник заинтересован в прибыли" просто ложный.
Частник заинтересован в положительном денежном потоке в свою сторону.
Из прибыли, и убытков - его мало заботит. И именно это и есть системная проблема.
///Частник заинтересован в положительном денежном потоке в свою сторону.
Из прибыли, и убытков - его мало заботит. И именно это и есть системная проблема.///

Извините, но я не буду далее с Вами полемизировать.

Если Вы не понимаете разницы между легальным бизнесом и криминалом, не видите, что в данном случае говорится о системных вопросах - общаться не о чем.

Просто поболтать с Вами в мои планы не входило, не входит и не будет входить.

Всего доброго.