?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Июнь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Основы политэкономии "на пальцах"

Чиновник практически всегда заинтересован в тишине и безделье. И руководитель госпредприятия, как правило, тот же чиновник в этом плане.
Он ищет способ откосить от работы - уже на уровне планирования показателей.

Частник заинтересован в прибыли.

Отсюда - с этого фундамента - и произрастает производительность труда, и рентабельность.

Это системная проблема.

P.S. Для тех, кому приятнее жанр комикса - вот совсем-совсем простая картинка.



Не нравится столовая на верхнем фото, или сеть "Шоколадница"? Не проблема:



P.P.S. Для тех, кого интересует теория коммунизма и причины, по которым от него отказались вовсем мире - вэлкам, со ссылками на первоисточники:


ЛИКБЕЗ ПО КОММУНИЗМУ И СОЦИАЛИЗМУ



ДОПОЛНЕНО:

Тема с картинкой про советскую столовую и сегодняшнюю кафешку (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2965620650130915&set=a.191435244216150&type=3&theater) предсказуемо увела одних в воспоминания о вкусе ватрушки в детстве, а других - в сравнение вывесок. Некоторые стали говорить, что кафе в СССР, мол, тоже были. И вообще, дескать, надо савнивать одинаковые сегменты.

Между тем, если попытаться за деревьями лес разглядеть, картина получается следующая.

Сегмент один: "Как кормить посторонних людей".

Но в одном случае решения принимает государство, спуская через Минторг СССР меню и категории заведений а в другом - частник - как считает нужным и в условиях конкуренции.

Вот эти результаты и надло сравнивать.

Сегодня, если частник решит кормить людей - он сам будет выбирать, что ему открывать, как и с каким меню. А далее или поднимется, или разорится - причем и то, и другое его проблемы. Разорится этот - другой придет, если сегмент выгодный. Если невыгодный - будут решать, нужен он вообще или нет. И либо повесят на шею государству (если нужен), либо махнут на него рукой (если не нужен).

А в СССР, с его практически тотально плановой экономикой и почти сплошной вертикалью это было так:


*************

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

ПРИКАЗ

от 12 декабря 1980 г. N 310

О ВВЕДЕНИИ СБОРНИКА РЕЦЕПТУР БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Приказываю:

1. Утвердить Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

Установить, что Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли "торговля" стандартами, технологическими инструкциями является основным технологическим нормативным документом, содержащим единые требования к сырью, готовой продукции, определяющим расход сырья при приготовлении блюд и изделий в предприятиях общественного питания.

2. Министерствам торговли союзных республик, главурсам (урсам) министерств и ведомств СССР:

- обеспечить все организации и предприятия общественного питания Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, а также технологическими картами на блюда и изделия, подлежащие приготовлению, и вводить Сборник, имея в виду, что он предназначен для предприятий общественного питания различных наценочных категорий:

для предприятий высших наценочных категорий (ресторанов, кафе, баров категорий "люкс", "высшая", "первая") - первый вариант рецептур (первая колонка);

для предприятий II наценочной категории (ресторанов, кафе, закусочных, столовых) - второй вариант рецептур (вторая колонка);

для предприятий общественного питания при производственных предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях - третий вариант рецептур (третья колонка);

- разработать и осуществить мероприятия по глубокому изучению на предприятиях и в организациях общественного питания Сборника и действующих норм отходов и потерь при холодной и тепловой обработке продуктов, рациональному использованию сырья, а также контролю за их применением.

3. В целях наиболее полного удовлетворения запросов трудящихся министерствам торговли союзных республик, главурсам (урсам) министерств и ведомств СССР и союзных республик разрешать министерствам торговли автономных республик, управлениям торговли и управлениям общественного питания обл(край)исполкомов, трестам столовых, орсам:

реализацию блюд и изделий в столовых III наценочной категории по более высшей колонке по согласованию с профсоюзными организациями производственных предприятий, учреждений и учебных заведений;

применение рецептур раздела "Национальные блюда союзных республик" Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, издания 1955 года, после пересчета их в действующие нормы отходов и потерь сырья в предприятиях общественного питания.

4. С момента введения Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, утвержденного настоящим Приказом, в предприятиях общественного питания считать утратившим силу Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, утвержденный Приказом Министерства торговли СССР от 16 декабря 1954 г. N 123, издания 1955 года, кроме раздела "Национальные блюда союзных республик".

Министр

А.И.СТРУЕВ

*****************

И были приказы о невыполнени предыдущих приказов и, соответственно, о необходимости исполнять приказы лучше. Там, где нерадивые работники просто разорились бы, государство бесконечно тратило средства на приказы, контроль их исполнения и новые приказы.

НАПРИМЕР:
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР N 171

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

N 112

ПРИКАЗ

от 16 сентября 1975 года

О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


..."Указания Министерства торговли СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по профтехобразованию об обязательном учете расхода продуктов на одного учащегося в день многими предприятиями общественного питания не выполняются, накопительные ведомости не ведутся, меню завтраков, обедов и ужинов часто составляется лишь с учетом стоимости дневного рациона, а такие необходимые продукты, как рыба, творог, яйцо, молоко и молочные продукты, овощи, выдаются учащимся в количествах, значительно меньших, чем предусмотрено установленными нормами.

Снабжение ряда столовых профтехучилищ продовольственными товарами, в том числе мясом II категории, субпродуктами, столовым яйцом, молоком, кисломолочными продуктами и овощами, осуществляется неудовлетворительно. В результате недельное меню не выдерживается, блюда готовятся однообразные.

В отдельных столовых низка культура обслуживания: не оборудованы гардеробные и умывальники, отсутствуют вилки, чайные ложки, ножи, на столы не ставятся соль, специи."...

*************


Вот в этом и состоит видимая разница между рыночной экономикой, в которой проблема - кризисы перепроизводства и плановой, в которой проблема - дефицит.

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments

Спорные утверждения и довольно примитивные. Взять, к примеру госкомпанию типа Газпрома или Роснефти и сравнить с компанией, принадлежащей какому-нибудь миллиардеру. Понятно, что и там, и там собственник компанией не руководит, а назначает "эффективного менеджера". И в чем разница, если уровень их квалификации одинаков? Менеджер-то на зарплате в обоих случаях, только с одного спрашивает министр или премьер, а с другого олигарх. Сказать, что министру наплевать, как идут дела в подведомственной компании - это обозначить некомпетентность министра (и того, кто его назначил, т.е. премьера или президента). К сожалению, судя по уровню министров нынешнего правительства, некомпетентность назначений, совершаемых президентом, не кажется такой уж невероятной. Тогда да, госкомпания может оказаться неэффективной, но и частники далеко не гении в подборе кадров, взять того же Прохора куршавельского: за что ни брался - везде ё-провалы
Разумеется,это очень упрощенно приведено. Я об этом прямо и написал.

А металлургические холдинги в России, например, управляются собственниками - через совет директоров. Не вижу проблемы.

Что касается эффективности Газпрома... На мой взгляд, из-за регулярного участия в политических проектах (нужных, да, но политических) Газпром эффективным в экономическом плане назвать сложно.

Нет, безусловно, "рукожоп" может утопить предприятие. Но любое - хоть государственное, хоть частное. "Рукожоп" - он и есть "рукожоп".

Edited at 2018-12-29 19:29 (UTC)
Вы меня извините, но я отвечу только в главном.

1. Чиновник в целом нацелен на безделье. Да, исключения есть. Они всегда есть. Но не они определяют систему. А планы пишутся, с учетом возможностей подчиненных, и на этом этапе подчиненные весьма сильно на планы влияют.
А потом еще и корректируют их - в СССР ЦСУ, кстати, на этом имело множество полезных связей.

2. Уже отвечено в п.1. Добавлю к этому, что те чиновники, которые "хотят творить и улучшать мир вокруг", по сути, вступают в противоречие с системой и часто ею изгоняются. Да, это отбор, только это отрицательный отбор.

3. В большинстве случаев, в реальном бизнесе, а не при обычном распиле средств, загнанных чиновников под мертвый и никому ненужный проект (так тоже бывает), прибыль берется из обслуживания интересов клиентов. И в нашей стране тоже.
Это касается как бизнеса кафешек, так и металлургических холдингов.



Edited at 2018-12-29 20:45 (UTC)
Более того, тезис "Частник заинтересован в прибыли" просто ложный.
Частник заинтересован в положительном денежном потоке в свою сторону.
Из прибыли, и убытков - его мало заботит. И именно это и есть системная проблема.
///Частник заинтересован в положительном денежном потоке в свою сторону.
Из прибыли, и убытков - его мало заботит. И именно это и есть системная проблема.///

Извините, но я не буду далее с Вами полемизировать.

Если Вы не понимаете разницы между легальным бизнесом и криминалом, не видите, что в данном случае говорится о системных вопросах - общаться не о чем.

Просто поболтать с Вами в мои планы не входило, не входит и не будет входить.

Всего доброго.