?

Log in

No account? Create an account
Ющук Евгений Леонидович

Март 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Конкурентная разведка (Competitive Intelligence)

Теги блога "Конкурентная разведка"

Разработано LiveJournal.com
Ющук Евгений Леонидович

Мобильные приложения заменили офисы, пластиковые карты и банкоматы. Какова обратная сторона медали?

Без наличных и банковских карт: одним из трендов 2018 года стал прогресс в финансовых технологиях. Они присутствовали в жизни россиян и раньше, но сейчас это стало особенно заметным

Большая часть страны никогда не поймет, о чем говорил и говорит Герман Греф и другие специалисты по финтеху: мобильный банкинг, блокчейн, машинное обучение и так далее. Но нам и не надо особо понимать. Главное другое: финансовые технологии в России переживают бурное развитие. Не первый год, но именно в 2018-м это почувствовалось особо.

Заплатить в такси? Либо к приложению привязан пластик, либо «Сбербанк онлайн», благо карта этого банка есть, наверное, у каждого таксиста — да и, пожалуй, чуть ли не у каждого россиянина. Терминалы стоят уже в маленьких палатках — и все с технологией Pay Pass. Прикоснулся картой или телефоном, и все.

Если принимают только наличные, то все тот же «Сбербанк онлайн». Простая технология, ставшая народной. Ввел номер телефона получателя, сумму, и все — расплатился, пошел домой.

Финтех дошел и до обычных рынков: покупатель помидоров лезет не в кошелек, а в телефон. Продолжает управляющий директор по розничным продуктам «Абсолют банка» Антон Павлов:

Антон Павлов
управляющий директор по розничным продуктам «Абсолют банка»
«Последние три года весь банковский сектор усиленно работает в плане цифровизации своих услуг. Как показывает та же самая статистика, россияне очень хорошо воспринимают инновации. Далеко не секрет, что тот же самый Apple Pay в России зашел намного лучше у массы, чем в Штатах. Количество транзакций у нас является рекордными».

По технологиям платежей между гражданами мы, такое ощущение, впереди всей планеты. Я, например, тоже пользуюсь Сбербанком. Но на днях мне пришло письмо от чуть менее прогрессивного в этом смысле банка, и тот уже ввел простую процедуру входа в приложения по отпечатку, быстрые переводы по номеру телефона, в том числе и на счета других банков. Пока, конечно, далеко не всех, но предупредили: это только начало.

Business FM обзвонила постоянных жителей Европы и США и рассказала об этих технологиях. Слово британскому адвокату Владимиру Гладышеву:

Владимир Гладышев адвокат «Я не слышал ни разу и не сталкивался совсем. Достаточно компьютерного банка, телебанкинга. По компьютеру перевести, как правило, это двойной ключ активации: вы активируете — там либо такой приборчик дают, в который надо код вводить, либо на телефон приходит код, который надо ввести потом в компьютер».

Валерия Антипова, живет в Хельсинки 17 лет, работает гидом, много видит и много общается. Оплата проезда телефоном — да, это есть уже давно. Продюсер Business FM Елена Марчукова описала уже привычные нам методы:

— Номер телефона в системе банка привязан к карте клиента, и ты, условно, набираешь номер телефона из телефонной книги и по номеру телефона переводишь ему на его банковскую карту деньги. Клиенты сами обмениваются платежами...

— Нет, с таким не сталкивалась еще. Возможно! Возможно, это есть, но я впервые об этом слышу, честно.

И только в США поняли, о чем мы говорим. Профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков сразу вспомнил про мобильное приложение Cash, с помощью которого пользователи могут переводить деньги друг другу по номеру мобильного, привязанного к карте.

Андрей Коробков
профессор политологии Университета штата Теннесси
«Ой, а это очень простая процедура. Просто ваш телефон привязан к вашему счету в банке, вы набираете пятизначный, по-моему, код, или четырехзначный. Потом ставите имя человека, который стоит у вас в списке адресов, и пишете: вот такую-то сумму на такой-то номер».

Это самое популярное приложение в США. Но, судя по публикациям в американских СМИ, им пользуются примерно 10% населения страны. Конечно, там есть и другие подобные приложения. И все-таки, для сравнения: мобильный «Сбербанк онлайн» установлен у 40 миллионов россиян, это примерно 40% жителей. И у нас тоже есть другие банки, которые активно развивают мобильные сервисы, тот же «Тинькофф».

И вот недавняя статистика ЦБ: только с января по сентябрь россияне перевели друг другу по безналу 19 трлн рублей. А теперь ложка дегтя: все эти технологии придуманы в основном в других странах, напоминает основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay Павел Врублевский. Однажды западные банки поняли, что все это для них дорого — и отказались.

Павел Врублевский
основатель и владелец процессинговой компании ChronoPay
«Финтех — это такая штука, которая сначала была очень популярна, но потом все поняли, что она является излишней стоимостью. Естественно, признавать этого никто не хочет. Вместо этого ее достаточно успешно сбагривают в страны третьего мира. Не только в России, а по всей планете, если внимательно посмотреть, наблюдается такой достаточно интересный перекос: наиболее модные и интересные технологические фишечки, которые прикольные, классные, в основном вырастают в России и в подобных странах и не пользуются в популярностью в континентальной Европе либо в США».

Но даже если принять такую точку зрения, то банальная фраза, что у России свой путь, здесь вполне уместна. На Западе привыкли экономить и платить налоги. Более того, там все, будь то бизнесмен или наемный работник, сами заполняют налоговые декларации. Мы же привыкли, что за нас это делают работодатели. А для тех, кто работают на себя, еще одна примета времени — удобный личный кабинет ФНС. Да и цифровизация финансовых отношений граждан тоже служит важной цели — видеть наши платежи.

Это не значит, что сейчас банки и налоговики бросятся контролировать все наши переводы. Но надо быть готовым: прогресс может повернуться к нам и этой стороной.

https://www.bfm.ru/news/403414

Подписаться на Telegram канал yushchuk

Comments