Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Версия: Пример активного мероприятия в Интернете

Статья расположена в Комсомольской правде по адресу http://kp.ru/daily/23995.3/77989/
В материале приводятся аргументированные мнения сведущих людей о том, почему нашумевшее мероприятие кажется им срежиссированным и кто мог за этим стоять.

Updated 04.09.2009 Вышла книга Александра Кузина, Игоря Нежданова, Евгения Ющука "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе"
Ниже приводится текст статьи, как он дан в оригинале.

Интернет мстит продавцам БАДов


На днях прошел самый крупный флешмоб за последний год

Евгения СУПРЫЧЕВА. Рис. Валентина ДРУЖИНИНА. — 01.11.2007

Мы уже писали о том, как рекламщики используют в своих целях блоггеров «втемную» (см. номер за 18 октября с. г.). А после нашей публикации на просторах Интернета прошла еще одна массовая акция. «Комсомолка» решила разобраться, кто на этот раз «дергал за ниточки» молодежь.

Началось все с того, что блоггер brockhurst написал в своем виртуальном дневнике такую вещь:

«Звонит мать. В слезах. Нужны деньги. На жизненно необходимое лекарство. Сегодня для пенсионеров скидки: не 38 000 рублей, а всего 22 тысячи... Спрашиваю: что за лекарство, кто прописал? Говорит, слушала передачу по радио - там очень известные кардиологи с неизвестными фамилиями рекомендовали старикам употреблять от болезней суставов препарат «№*». Я звоню знакомым айболитам - говорят, обычная пищевая добавка (вроде отрубей)...»

Дальше - восемь строк ненормативной лексики. Суть: это ж какой сволочью надо быть, чтобы выдавать отруби за лекарства и выманивать у стариков «похоронные» деньги?

Блоггеры буквально за полчаса разработали  план мести:

1. Все звонят по телефону, указанному в рекламе, и молчат. Можно ругаться матом.

2. Вызывают курьеров с этим препаратом в самые отдаленные районы Москвы. Когда приедут и отзвонятся, надо сказать, мол, передумали.

3. Звонят в рекламную службу радиостанции, чтоб перестали врать!

И понеслось... За три дня на этот блог зашли 5000 человек - это  рекорд посещаемости. Пресса пестрит заголовками «Блоггеры блокируют работу мошенников». А что же на самом деле? Сильно ли флешмоб нарушил работу продавцов БАДами?

- Звонили два десятка придурков, - зевнула нам в ответ оператор центра Татьяна. - Работаем без сбоев.

Но все же блоггеры добились результата: ФАС возбудила дело по факту недобросовестной рекламы. Вроде бы - ура? Но борцы за справедливость особо не радуются.

- Тут что-то нечисто! - пишет в интернет-дневнике участница акции Маркиза. - Но я пока не могу понять:  кому это выгодно?!

Кому же нужен этот флешмоб?

ВАРИАНТ ОЧЕВИДНЫЙ

 

Месть блоггеров

Все по-честному. Народ возмутил беспредел, который устраивают рекламщики БАДа. И они отомстили.

Год назад блоггеры также общими усилиями восстановили справедливость. Тогда некоему Сереге и одному из московских загсов поставили одинаковый телефон. Разница была только в кодах - 495 и 499. Серега медленно сходил с ума: ну не знал он, по каким дням выдают свидетельства о смерти... В итоге нажаловался в Интернет. Там ему сказали: не боись - поможем! Тысячи людей стали звонить в загс: «Как найти Серегу?» В итоге загс обратился куда надо и ему поменяли номер. Сам Серега этого добивался бы лет пять.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ

Акция конкурентов

Возможно, все это организовали производители традиционных лекарств и витаминов. Они вечно воюют с БАДами. За эту версию обеими руками руководитель сайта http://www.flashmob.ru/ Кирилл КОМАРОВ:

- Механизм такой - возмущенный парень, который пишет о маме, - засланный казачок. Я точно знаю, что за три дня такой ажиотаж, который начался в Интернете, один человек спровоцировать не может. А команда может. Тема для возмущения выбрана правильно. Она острая - читатели активно присоединяются к «казачку». Кстати, все комментарии, в которых народ сомневался в реальности истории, моментально затирались. На себе проверял.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ

Вредят радиостанции 

Есть в этом мобе одна особенность - все вдруг решили, что гнусная рекламная передача про БАДы шла на одном конкретном радио. Назовем его «Кукушка». Хотя на самом деле такие передачи транслируют еще пять радиостанций. А гнобят одну. Притом такую, которая в Орле, откуда родом автор акции, не вещает. И, следовательно, его мама, которая живет там же, слышать рекламу именно по «Кукушке» не могла.

- Война конкурентов, - говорит замдиректора рекламного агентства «Витеом-М» Тамара КИЛЬВИНА. - Возможно, одна из радиостанций  хочет подорвать доверие к другой, похожей по формату. Я видела, что в откликах на эту акцию народ спрашивал: а почему именно эту станцию атакуем? Может, сразу все начнем обзванивать? Вменяемого ответа на этот вопрос никто дать не смог.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Депутаты повышают рейтинг

Еще одна любопытная особенность данного флешмоба: вдруг откуда ни возьмись появляются различные интернет-активные депутаты и адвокаты, которые честно признаются, что хотели бы депутатами стать. Они обращаются к «простым смертным» и говорят: все ваши потуги - ничто, мы будем разбираться на правительственном уровне, звонить в ФАС, в прокуратуру. А потом отчитались: мол, позвонили.

- Навряд ли сами депутаты организовали флешмоб, - говорит политолог Сергей МАРКОВ. - Скорее всего, они просто прокатились «на волне». А так в принципе нет смысла задействовать интернет-аудиторию в политических играх - там активничают в основном подростки, а они еще не имеют права голосовать. Но вот когда эти детки подрастут...

* Название БАДа не указываем, чтобы случайно не поучаствовать в флешмобе.


СОВЕТЫ «КП»

Как не поддаться на уловки пиарщиков

1. Если вас заставляют в процессе акции купить какую-то конкретную газету или футболку определенной марки - верный признак «темной» манипуляции. Так, например, в свое время раскручивали новый журнал: его читали в метро сотни специально нанятых девушек.

2. Если вам предлагают шутки ради спрашивать товар несуществующей марки. Отказываетесь от такой «развлекухи». Через пару месяцев такую марку наверняка введут на рынок.

3. Если натравливают на конкретный магазин (фирму, центр). Один блоггер открыл магазин зонтов. Рядом обосновался конкурент. Блоггер тут же пишет в Интернете, мол, давайте прикалываться - ходить в новый магазин и спрашивать желтые зонты. Все ходят. В итоге хозяин того бутика покупает партию неликвидного товара, ориентируясь на «спрос». И теряет деньги.

Источник: www.kp.ru


Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович



Статья “Google без секретов” (как искать в Гугле)

 

Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке:
«Маркетологи» или «Безопасники»


На главную страницу сайта
Ющук Евгений Леонидович. “Конкурентная разведка”


Ющук Евгений Леонидович. “Невидимый Интернет”


Открытый мастер-класс Ющук Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете

 

Пример разработки объекта по открытым источникам методами конкурентной разведки в информационной войне и доведения своей точки зрения до общественности

 

Пример создания “сайта-аккумулятора” для целей противодействия черному пиару в информационной войне


Tags: pr, Интернет, активные мероприятия, блоги, флэш-моб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments