Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Как "прорваться" через секретаршу?

Как "прорваться" через секретаршу?

Источник: сайт "Конкурентная разведка"

Периодически люди разных специальностей, желая поговорить с топ-менеджерами предприятия, сталкиваются с барьером из секретарей. Как правило, по телефону, реже -- при посещении офиса.

Специалисты конкурентной разведки относятся к числу тех, кто достаточно часто сталкивается с подобной проблемой. Вопрос о том, как преодолеть секретаря и выйти на контакт с топ-менеджером, обсуждался на интернет-форуме специалистов конкурентной разведки. Наиболее интересные, на мой взгляд, варианты я решил вынести сюда. Ники авторов сообщений приведены перед каждым из них. Для того, чтобы разговор был более предметным, вопрос стоял о том, что специалист, пытающийся "обойти" секретаря, "легендирован" как журналист.

Обсуждение полностью можно увидеть здесь (для входа на форум требуется регистрация).

Евгений Ющук

Иоанн

В данной ситуации имеет значение к кому нужно прорваться, что вы о нем знаете и каковы ваши намерения в отношении искомого человека.
К кому нужно прорваться
Одно дело на главного бухгалтера или начальника отдела кадров. Достаточно сказать что вы инспектор Иванов из налоговой или сотрудник трудовой инспекции или пенсионного фонда. Главное прежде чем звонить надо подготовиться - подсобрать информации о тех чьим именем представляетесь и подготовить непробиваемый телефон.

Что вы о нем знаете
Если вы знаете ФИО и должность сотрудника и он не ТОП-менеджер - одна ситуация , а если вы знаете что в компании из 300 человек работает некто 30-35 лет по имени Сергей, то это уже совсем другая история.

Каковы ваши намерения в отношении искомого человека
Если убедиться в его наличии то можно просто уточнить, а ежели нужно от него получить конфиденциальную информацию, то подход нужен другой.

А еще нужно понимать можно показать свой интерес или нельзя ни в коем случае спугнуть, или направить его мысли в нужном направлении....... нужно ли с ним контактировать или все будет виртуально....... и много много другого.

 

Искендер

я бы (разумеется, в условиях резкого дефицита времени на подготовку звонка) поступил примерно следующим образом:

Как я понимаю – легендироваться под корреспондента многотиражки завода металлоизделий «Железный болт» мы не станем, а выберем какое-то солидное деловое издание с хорошей репутацией и весом, журналист которого имеет некоторые преференции уже потому, что представляет это издание и, следовательно, может себе позволить потребовать общения с источниками высокого уровня – это не должно вызвать у секретаря никаких сомнений. Повод звонка – согласование некоторых вопросов по готовящейся большой публикации о рынке, к которому имеет непосредственное отношение наш подопечный и основных операторах этого рынка. В принципе, не говоря откровенной лжи, но не договаривая правду, можно создать у секретаря иллюзию, что вы уже общались с Иван Иванычем в процессе подготовки материала и договорились о том, что по телефону уточните некоторые места непосредственно перед отправкой его в печать. Желательно сделать отсыл на авторитетную фигуру. В нашем случае – главного редактора издания, которое мы «представляем». Примерно так:
- Василий Николаевич Пупкин, Главный редактор нашего журнала, попросил уточнить два места в интервью Ивана Ивановича, чтобы избежать возможных недоразумений.
Каком интервью, откуда оно у вас (брали сами или откуда-то перепечатываете) мы благоразумно умолчим, но у секретаря сложится впечатление, что вы (или Пупкин) уже общались с ее боссом. В нашем мессадже так же заложена потенциальная угроза для ее босса: «возможные недоразумения (=осложнения, проблемы)». То, что это интервью (то есть, - прямая речь), подразумевает, что никто, кроме Ивана Ивановича не в силах дать вам ответ или пояснения. Кому нужна такая ответственность? Так что, даже, если секретарь и попробует перевести вас на какого-то зама – едва ли тот захочет брать на себя толкование слов Шефа. Да, «пара мест из интервью» должны быть наготове – это как раз те «подводки», которые должны побудить нашего собеседника поделиться интересующей нас информацией.
Возможные осложнения и заготовки к их преодолению:
1. Секретарь: «Отправьте нам текст по электронной почте - Иван Иванович посмотрит.
Вы: «Мы работаем на Эппл Макинтош, сразу в верстальной программе. Вы сможете прочитать файл с расширением .хуе (Хрен У вас Есть)?

2. Секретарь: «Нет, я все равно не могу соединить!»
Вы: «В таком случае мы напишем, что не смогли получить комментарии от Ивана Иваныча, поскольку его секретариат отказался с ним соединить, хорошо? Вы же понимаете, что мы должны себя хоть как-то обезопасить…»

Все это я бы говорил благожелательно (особенно последнее предложение) и без каких-либо наездов. Может быть, даже, немного равнодушно – что для нашего делового мега-журнала Иван Иванович? Мы у губернатора чаи гоняем!

 

 

kvisnilainen

...секретарь в течение дня бегает покурить, в туалет, на обед, при этом входящие звонки принимают другие люди, которые могут не знать "стоп-листа" секретарши, и соединить-таки вас с боссом. А иногда трубки в приемной при кратковременном отсутствии секретаря поднимает и сам босс. Иными словами, нужно периодически набирать номер и отслеживать, кто поднимает трубки. Если вместо голоса секретаря вы услышите другой голос - у вас есть еще один шанс. В моей практике этот прием часто срабатывает.

 

CI-KP
Кстати, а может, сказать секретарю, что мне надо бухгалтерию или завхоза, а тем уже сказать, что меня вместо Ивана Ивановича на них соединили и попросить его прямой номер? Например, когда меня с бухгалтерией "эта глючная мини-АТС" соединит уже в восьмой раз? :)

 

curious

По сфере деятельности организации часто можно прикинуть кто их контрагент или может быть. Лучше выбрать пожирнее - тогда целевой топ может за счастье принять звонок другого "звездного" коллеги.
К примеру, очень часто делали звонки от менеджмента опсосов.
Помогало даже в случае работы со скрывающимися от кредиторов.

 

Vinni

А ассистенток нет? Можно попробовать вариант с якобы уточнением деталей посещения конференции/симпозиума/семинара (по интересующей топа тематике).

Или попробовать разыграть иностранца, который хочет пообщаться с мистером (несколько раз повторить его фамилию на ломаном английском)...

 

Sadovnik

Если Вы уже в приемной нужно создавать какую-нибудь нестандартную ситуацию, чтобы расшатать секретаря (иногдна это непросто). Можно с примитивного взгляда за дверь перед входом в приемную с возгласом: "Ужас! Что тут у Вас творится?" Пока секретарь выходит чтобы увидеть "что там творится" можете прорываться к ВИПу. Можно вручить (или показать) секретарю пакет с надписью "Совершенно секретно" и "Лично в руки", к тому же "СРОЧНО" и потребовать срочно доставить его ВИПу. Когда секретарь понесет можно зайти "на плечах" вместе с ним. Можно принести коробку конфет секретарю и попросить сделать вам кофе (если секретарю нужно будет выходить для этого из кабинета). Или срочно вызвать ее к кому-то (тут надо знать внутреннюю структуру). Тут другое важно, будет ли говорить сам ВИП с Вами. Тогда нужно его готовить заблаговременно к разговору.

 

Иоанн

Если исходить из того, что я понял о разбираемой ситуации, то есть несколько вариантов действий использованных в жизни:
1-"обходной маневр" - то что подробно описывал Кевин Митник. Первый контакт с секретарем с целью получить контакт с кем то из ТОПов, но не с искомым (главбух, начальник отдела кадров и т.п.) с тем, на кого можно выйти от лица гос органов. К стати от имени уголовного розыска можно выйти почти на любого - проверено не единожды. А затем направить разговор с тем-же главбухом так, чтобы без общения с искомым ТОПом (с тем кто изначально нужен) нельзя было обойтись и либо получить его внутренний телефон, прямой внешний или просто переключить на него. Но для этого надо знать границы компетенций и того и другого.


2-"срочность" - то что часто используют телефонные мошенники. Произошло что то такое, что напрямую касается объекта вашего интереса и без общения с ним не обойтись, а его как назло нет и телефон не отвечает. У соседей с верху прорвало трубу, в окно залетела петарда, ДТП, непонятки с родственниками (а лучше с однофамильцами - легче выходить из ситуации)...


3-"мнимое знакомство" - якобы мы познакомились на одном из мероприятий (выставка, конференция, банкет, баня...) и объект просил дать некую информацию, которую вы готовы сейчас поведать, но его нет на месте а мобильник вы потеряли. Правда подготовленные секретари в таких случаях просят ваш контакт и обещают перезвонить поэтому данный вариант хорошо срабатывает в паре с предыдущим (вы сейчас уйдете в глубокое подполье и вас не достать, информация нужна в ближайшие 3 секунды иначе мир рухнет и т.п.).

 

человек

Можно,предварительно "прогнав" объект по БД,(где родился,где учился),залегендироватся под,например,секретаря гор.кома.или других огрганизаций города,школы.Предмет:организация встречи выпускников,награждения,поиск и.т.д.Дальше,опять же к примеру,"однокласники",если повезет.Когда звонок идет из "хорошего" прошлого,секретари просто боятся не соединять.Ностальгия блин..

 

VladimirCFO

У меня была прямо противоположная проблема. Звоню секретарше, а трубку берет Генеральный … она, видите ли, отвалила уже.
Стоит взять на вооружение. ТОПы частенько задерживаются, а секретарши найдут причину убежать во время. Достаточно позвонить после 18-00. Во многих организациях сработает.

 

человек

На самом деле.звонки после 18 достаточно эффективны.(Сам сталкивался с этим,так называемый "Гена трудоголик",хватает трубку и в 21 час,боясь чего-то пропустить,что ли?И и компания,кстати была не маленькая.. )

А по-поводу надо "здесь и сейчас",мне кажется,что стоит использовать "звонок из прошлого",тестировал сам,секретари "ведутся".А вдруг действительно важно?Дальше дело техники.

 

Искендер

Шутки шутками, но и в самом деле через секретаршу можно не прорываться. Ее можно убрать. С телефона, имеется ввиду...
Для крупных компаний, где, как правило, на Босса работает не один, а несколько секретарей или штат позволяет быстро посадить кого-то на подмену - не пройдет, но для небольших и средних - вполне.

Первым звонком снимаем секретаря, вторым, через достаточно короткий промежуток, прозваниваемся до Босса.

 

MaZik

Послать объекту большой букет цветов (через доставку) и вложить открытку с вашим телефоном. Сам перезвонит... Из любопытства...

 

VladimirCFO

На самом деле, чем меньше организация, тем больше оперативных вопросов замкнуто на первое лицо и тем проще к нему пробиться, например, задав секретарше вопрос по существу, на который она, конечно, не сможет ответить.
Для выхода на уровень повыше, лучше звонить не самому, а дать трубку девушке с просьбой произнести примерно такой монолог: «Добрый день, приемная Префекта ____ округа (Заместителя Губернатора и т.д., по обстоятельствам) Фамилия, необходим Ф.И.О., соединяем?». По какому вопросу в такой ситуации спрашивать не уместно, а ЛПР (лицо, принимающее решение)даже из любопытства трубу возьмет. Задача выполнена, другое дело, что с этим делать потом.

А вот универсальная методика или единая техника вряд ли возможны, очень много зависит от конкретной организации, конкретной ситуации и цели. Если мы пытаемся выйти на ЛПР с целью предложить сотрудничество, приемлемы одни методы, если он скрывается от кредиторов… уже другие.

 

greg

А зачем ВАм "Гена" может инфу можно нужную у других сотрудников получить и на секретарше не зацикливаться...
ВСЕ зависит от данных какие нужно получить а не от "насителя"
Цветы , конфеты ...это от недостатка опыта .

Дворник Степан звонит - тут на машину номер такой то (номер Гены ) упал кирпич или дым идет из копота или ....
Сразу соеденят

 

MaZik

Как правило в компаниях стит внутренняя АТС. Если не дожидаться ответа секретаря, а набрать допномер, то вы попадёте в обход. И всё что надо-узнать внутренний телефон жертвы. Это можно сделать из внутреннего справочника телефонов, который зачастую висит на проходной. Некоторые компании любят вывешивать на своём сайте внутренние телефоны. Далее набираем любой, и просим позвать Жертву. Естественно вам говорят, что такого тут нет, но всегда вам сообщет его внутренний номер или сами переключат.
Если уж там всё совсем запущено, то может через столовую/ближайшее кафе и т.д.? Кушать то он однозначно ходит куда нить.
Вообще один раз только сталкивался, когда гена прятался за секретаршей, но тогда я в органах работал... Прорвался на третий день с помощью метода, который я в самом начале написал. К сожалению в данной ситуации он конечно сыграет не ту роль какую хотелось бы. Но я тогда до него и не за интервью дозванивался.

 

Иоанн

Организация суматохи в офисе (ситуация отвлекающая от вас внимание) или как минимум в приемной объекта. Затопление, пожар, проверяющие органы, пьяный и буйный клиент, ревизор (для госструктур), распродажа косметики "ШИнель" и т.п. Понятно что здесь есть свои допуски и ограничения, но...


Скиф

Делаю один-два "пристрелочных" звонка(два разных телефона,два разных голоса

1.женский

2.мужской,

(третий собственный контрольный)) с целью определить уровень подготовки и ответственности секретаря,скорость и вектор передачи информации по плоскостям компании-контрагента.

Звонок первый-"секретарь Ассоциации менеджеров по интересуемому профилю интересуемого персонажа, (нужно ошибиться в какой нибудь детали,отчество,имя) уточнение его заявленных анкетных данных для торжественного вручения Международного сертификата(возникает любопытство узнать подробности) . Максимум вежливости и чуть тянем время прилюдии знакомства(определяем эмоциональное состояние секретаря,уровень культуры общения по телефону на фоне затягивания времени изложения конкретики).Вне зависимости от реакции-"секретарь"делится своей ошибкой по случайному стиранию части данных в силу своей неопытности(людям нравится собственное превосходство)и полным цейтнотом.Оставляем номер.Ждем.Если попалась "безнравственная стерва"равнодушная к стенаниям молоденькой и глупенькой коллеги по гильдии-Звонок второй-"Зам.Ген.Председателя Ассоциации- фоном передается крайнее раздражение по отношению к собственному "секретарю"(на другом конце телефона тихое злорадное сопение),а дальше по-военному-через извинение -пригласите?не пригласити?как его фамилие на иврите(это для торгово-промышленной палаты израиля,вам возможно позвонит их журналист с приглашением посетить,а может он лучше к Вам,Вы хоть кофем угостите) подъедит?если незнаете,то кто знает?а может знает Ваш директор?соедините?нет?с кем соедините?Вообщем нагнетания психоза вокруг вопроса который не стоит этого.А кому нужна головная боль?Ну,а если там нереальная броня-то выход Маэстро-тяжелая поступь четвертой власти (лучше имеющей отношение к третей и глаза в глаза)чем тяжелее тем лучше.На все про все часа думаю хватит. Если мимо-тогда решение Искандера Из моей скромной практики как правило хватало первого(много времени уходит на воспитание кадров,но с лихвой окупается) 


Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович



Статья “Google без секретов” (как искать в Гугле)

 

Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке:
«Маркетологи» или «Безопасники»


На главную страницу сайта
Ющук Евгений Леонидович. “Конкурентная разведка”


Ющук Евгений Леонидович. “Невидимый Интернет”


Открытый мастер-класс Ющук Евгения Леонидовича по противодействию информационному нападению в Интернете

 

Пример разработки объекта по открытым источникам методами конкурентной разведки в информационной войне и доведения своей точки зрения до общественности

 

Пример создания “сайта-аккумулятора” для целей противодействия черному пиару в информационной войне

 

Tags: социальная инженерия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments