Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Прикладная хайпология тендеров

Компроматные бачки разного рода очень любят скакать на теме тендеров намёками.

Понятно, что любой тендер потенциально может быт распилом (хотя не каждый им является), а для многих обывателей любой бизнес - предмет открытой или латентной зависти и фрустраций в духе: "Вот, если бы у меня не было совести, я бы тоже сделал Яндекс или Северсталью руководил, но я совестливый, поэтому собираю тележки около "Ленты" вагончиком и перемещаю ко входу".
Заменить слово "совестливый" на "неумелый", "малограмотный", "безынициативный" или "трусливый" обычно обывателю в голову не приходит.
Понимать, что стабильный, честный бизнес - это когда выгодно и продавцу, и покупателю товара/услуги - вообще запредельно для многих, кто в жизни своей ничего сам по бизнесу не сделал.

Ну, а потом - если публикации такого рода беспочвенны, но начинают мешать бизнесу - прихожу я и начинаю вычищать из Интернета эту лабуду.

Поэтому, я знаю, как оценивается, был ли тендер правильным.

Так вот, в таких вопросах, если подходить к ним объективно, требуется прояснить два момента:

1. Был ли тендер открытым?

2. Есть ли жалобы тех, кто участвовал или не был допущен к участию?

Если тендер был открытым, заявиться на него мог кто угодно, и жалоб от тех, кого туда не допустили, или кто его проиграл, не было - все намекатели могут свернуть свои намеки в трубочку и засунуть себе в портмоне, как говорит Андрей Масалович.


Это ситуация в общем виде.

Tags: Кризисный PR, Тендеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments