Ющук Евгений Леонидович (yushchuk) wrote,
Ющук Евгений Леонидович
yushchuk

Дополнения Константина Ильина к статье о Боевом блоггинге

Статья "Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки" в Живом Журнале

Статья "Боевой блоггинг - инструмент конкурентной разведки" на моем сайте "Конкурентная разведка"

Участник Форума бизнес-разведчиков Константин Ильин дал очень интересные и ценные, на мой взгляд, дополнения к статье о боевом блоггинге.  Я, с его разрешения, привожу их ниже.

Таким образом, блоги можно считать едва ли не идеальным инструментом для целей конкурентной разведки. Тем более, что создание блога бесплатно и он полностью подконтролен своему владельцу.

В этом, конечно, сила блога, но в этом его и слабость – в априорной тенденциозности. Объясню свою позицию.

Мы исходим из предпосылки, что конкурентная разведка  ориентируется в своей деятельности в основном на аудиторию думающую, серферы не являются ее целевой аудиторией, хотя и способны помочь в распространении нужной информации, как собаки разносят на своей шерсти семена репейника.

Думающая часть инет-пользователей прекрасно осведомлена о сильных и слабых сторонах блогов, принципах их рождения, функционирования и почивания в бозе. То есть тенденциозность и личностная направленность блогов в целом для них не секрет, и в оценке информации эта категория пользователей подсознательно пропускает через мощный скептический фильтр.

Это надо учитывать при разработке стратегии блог-атаки.

Кроме того, следует помнить о такой аудитории, как «вечно подозревающие» и «рэволюционеры», которые везде видят происки и заговоры. Эти деятели своим скепсисом и заговороманией способны испортить любое начинание.

 

1. Блог-«легенда»

Задача такого блога – подтвердить «легенду» реального человека или виртуального персонажа. Такой блог содержит ту информацию, которая соответствует выбранной легенде. Этим и определяется количество сообщений в блоге, их содержание и даты. Сообщения, размещенные «задним числом», не отобразятся в «Блогах Яндекса», поэтому их размещение останется незамеченным противником.

По поводу дат – безусловно.

Но в самом блоге можно разместить свежие ссылки в тексте (в виде цитат и т.п.) на более «старую» информацию (например, с других блогов), таким образом в «Блогах Яндекса» можно отобразить любую легенду с любыми датами.

В общем – широкое поле для фантазий.

 

2. Блоги-«аэростаты»

К характеристике данных блогов я бы добавил, что их основная задача – не дать потенциальному потребителю информации прорваться за выставленные нами «кордоны», а в идеале – максимально отсечь от защищаемой (или от вредоносной) информации.

 

4. Блог-«торпеда»

...

Противник, вставший на путь борьбы с «торпедами», будет лишь бесполезно тратить силы, время и деньги, участвуя в заведомо проигрышной для себя гонке.

Однако, есть хорошая защита от этого безобразия – из арсенала политтехнологов. Уверен, что Вы просто в силу каких-либо причин случайно упустили ее из виду.

Я веду речь о блогах-обманках, то есть практически аналогичные блоги-торпеды, но свои, которые доводят критическую ситуацию до абсурда. Иначе – нивелирование ситуации путем перекармливания негативом потенциальных потребителей, с целью вызвать отторжение. Политтехнологи еще называют это посадкой леса.

 

Что обязательно добавил бы, так это атакующий блог.

Он, безусловно, имеет место быть, ведь тот же блог-торпеда, не что иное, как разновидность атакующего блога.

Что касается «обратки» для инициатора атаки, то это вопрос более чем спорный.

Навскидку приведу ряд ситуаций, когда инициатор попросту не вычисляется.

Фирма «А» ведет регионе несколько бизнесов – недвижимость, лизинг автотранспорта, деревообработка, ну и, допустим, мелкая розница. В каждой нише у нее свои конкуренты – скажем по пять-шесть.

Вариант первый. Конкурент хочет расшириться за счет позиций фирмы «А». Что он делает? Правильно. Провоцирует «блог-разборки» по смежной линии. В случае удачи, в разборки будут втянуты все крупные предприятия отрасли, а наш инициатор сумеет потеснить фирму «А» на своем поле, использовав, так сказать естественное преимущество.

Вариант второй. Иногородний конкурент. Тут вообще – простор для творчества. Можно запустить первый вариант, а чуть позже пустить слушок, что «разборки» спровоцировал «смежник». Выигрыши могут быть колоссальные.

Третий, самый тупой, но не менее действенный вариант. Открытая блог-атака от фирмы-однодневки.

В целом, я согласен с коллегами, что далеко не факт, что «ответка» вообще последует, а тем паче «ответ по площадям». Особенно в региональном бизнесе, где все друг с другом настолько тесно связаны, что массированный ответ по площадям может стать «лебединой песней»  для его инициатора.

В общем, атакующий блог – это объективная реальность, при профессиональном подходе дающая очень хороший эффект.

 

 

Что добавил бы еще в целом по материалу.

Основная задача конкурентной разведки– получить необходимую информацию и исказить информационное поле до требуемых параметров. Отсюда и исходим.

Переворачивание представлений об информационной войне - пожалуй нет, а вот повышение эффективности использования имеющихся инструментов – однозначно да.

Повышается мобильность, анонимность и подставляемость.

В связи с этим я бы рассмотрел еще следующие разновидности – блог-подстава, блог-завалинка, блог-провокатор, блог-ловушка, блог-дискуссия. Ну и без блога-шпиона нам так же не обойтись.

 

Tags: Информационная война, Константин Ильин, блог, блоггинг, боевой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments