Category: кино

Ющук Евгений Леонидович

А было ли кино, оплаченное государством? И куда его дели, если было?

Решил я посмотреть киношедевр друга иностранных агентов Роберта Карапетяна, за который государство заплатило 1 250 000 рулей по госконтракту еще в прошлом году.

Называется это произведение, судя по Госконтракту: "Путешествие по Уралу - Денежкин Камень"


Данные из Контур.Фокус


Данные с портала Госзакупок


И вы знаете, нашел только промо-ролик, а также рекламу заповедником "Денежкин камень" и самим  Робертом Карапетяном этого промо-ролика, а 20-минутного фильма не нашел.





И мне вот что непонятно: если контракт был исполнен в декабре прошлого года, где всё это время было кино? А где оно сейчас?

Вот, к примеру, учебник в ВУЗе выпускается - он общедоступен, потому что государство его оплатило для всех граждан. А почему кино в общем доступе найти не получается?

Может быть, я плохо искал и кто-то его видит в публичном доступе? Тогда пришлите мне, пожалуйста, ссылку.

Разумеется, я в самую последнюю очередь начну думать, что, быть может, кино вообще не было, или же оно такое, что его спрятали, как ранее спрятали с сайта заповедника (государственного бюджетного учреждения, между прочим) списки сотрудников, включая и информацию о Роберте Карапетяне как сотруднике этого государственного бюджетного учреждения.

А так хочется посмотреть кино, прикоснуться к мастерству, а заодно спросить у специалистов, сколько такое кино может стоить, если его просто на рыке изготовления роликов заказывать.

Ну, а если никто, как и я, найти это оплаченное 1250000 народных рублей произведение не сможет, придется просить поискать его Генпрокуратуру, видимо.
Она-то, наверное, ответит на вопросы, что же там наснимали за этот ценник, и куда потом дели то, что легло в основу акта о выполнении госконтракта.



Ющук Евгений Леонидович

Если в итоге вскроется распил белоленточными денег Минкультуры РФ – не удивлюсь. Надо разбираться

Воронежское издание «Абирег», екатеринбургское издание Европейско-Азиатские новости (ЕАН) и топовый российский блогер Сергей Колясников, напомню, обратили внимание на следующее обстоятельство.

По их данным, компания по производству кинофильмов «А-фильм» из Екатеринбурга, в которой кормится свердловский режиссер Роберт Карапетян, вроде бы, отправляла деньги в некую фирму «Вита Линк», занимающуюся туристическими услугами в Промзоне в Воронеже. И это, как говорит Абирег, со ссылкой на источники в Минкультуры, стало поводом для внутреннего расследования в данном министерстве.

Данные о компании "Вита Линк" из базы Контур.Фокус:


И у этого «Вита Линка» из Воронежа необычный директор.  У директора воронежской фирмы ИНН - из Кировграда Свердловской области. Это нечастая ситуация, хотя сама по себе и законная.
При этом единственный человек, родом из Кировграда, с такими именем и фамилией, найденный в соцсетях, позиционирует себя не вполне привычно для среднестатистического директора туристической фирмы (он ли это, или тёзка-земляк воронежского директора, конечно, надо разбираться, но как нашлось - так и показываю):



При всем том «А-фильм» получает на изготовление фильмов деньги Минкультуры РФ, стоимость примерно 20-минутного кино составляет 1.25-2 миллиона рублей, а в контракте прописано довольно посредственное, по оценке профессиональных кинематографистов неигрового кино, оборудование (например, далеко не лучшая модель камеры GoPro или коптера и не самое лучшее качество видеозаписи).

И при этом «А-фильм» - единственный поставщик по контракту, хотя, казалось бы, умельцев на киносъемке в России, да и в Свердловской области хватает.

При бюджете в 1 250 000 рублей и не из Свердловской области можно приехать улиток под водой поснимать (это тоже из госконтракта), и еще остаться должно.

Данные из Контур.Фокус
Данные с портала Госзакупок


Но для того, чтобы Минкульт выделил полтора-два миллиона, сначала профильный Совет (он называется "Экспертный совет по неигровому кино Министерства культуры Российской Федерации") должен это одобрить.
А для одобрения Совета надо, чтобы тема была значимой.

Вот отсюда, возможно, и растут ноги однобокой подачи информации по северным рекам – когда о проблеме говорится, но вот о том, почему она возникла, и о том, что она решается (и решается довольно успешно) замалчивается.

Скорее всего, Роберт Карапетян, имея по-человечески понятное желание освоить средства Минкультуры, стоит у истоков искусственного раздувания проблемы и перекосов в ее подаче. Возможно, именно поэтому он находился в эпицентре провокации со срывом забора проб воды Росприроднадзором, а затем активно распространял фейки об обстоятельствах этих событий.

Полагаете, это конспирология? Ну, взгляните на эту свежую информацию с сайта Минкультуры:

"А-фильм" Карапетяна успешно пытается монетизировать подтасовки и провокации, исполняемые в реале Робертом Карапетяном на теме экологии северных рек Свердловской области. Денег из федерального бюджета на это Карапетян еще не получил, но уже рекомендовано их его фирме дать


Ну а то, что Карапетян действует при активной поддержке белоленточных структур – это как раз совершенно неудивительно.
В тусовке у Карапетяна по теме северных рек, куда ни ткни – лезет неприкрытая белоленточность, включая призывы к Навальному и Ходорковскому о помощи в распространении фейков:



В целом, не исключаю, что Карапетян и его соучастники по освоению средств Минкультуры, крупно влипли с этим контрагентом из Промзоны в Воронеже. Контрагенты такого рода , как минимум, выглядят неоднозначно. Как минимум, повторюсь.

Неудивительно, если Минкультуры, как пишет Абирег, заинтересовалось такими контрагентами своих единственных поставщиков.

Отмечу, что Карапетян одновременно фигурировал на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения Государственый заповедник "Денежкин камень" как его пресс-секретарь. И руководитель этого ФГБУ под видеозапись называла его своим сотрудником.
Причем ответить на вопрос о его работе там нам почему-то отказались, а сотрудников с сайта (включая Карапетяна) поле наших вопросов срочно убрали.

Это Карапетян на сайте Федерального государственного  бюджетного учреждения Государственый заповедник "Денежкин камень":



В общем, Роберт Карапетян, почему-то, систематически оказывается около средств из федерального бюджета в разных ипостасях - то как сотрудник частной конторы, то как бюджетного учреждения.

А это офисное здание и пейзаж по адресу воронежской компании «Вита Линк» , основным видом деятельности которой официально является предоставление туристических услуг, и которому, по данным сайта Абирег, вероятно, отправляла деньги компания «А-фильм», производящая неигровые кино:



Вот, этот набор обстоятельств и порождает версию о возможном распиле вероятно некорректном освоении части бюджетных денег, за счет знакомств руководителей "А-фильма" в Минкульте России, и искусственного "надувания" значимости темы, за счет неполного доведения информации до людей Робертом Карапетяном, а также распространения фейков и провокаций.
И эта версия требует тщательной проверки, т.к. здесь задеты многомиллионные интересы федерального бюджета.

А история о том, почему белоленточные так вольготно кормятся на федеральных деньгах в разных видах - тема отдельная, и, на мой взгляд, не менее важная. Не думаю, что накачка деньгами сторонников Ходорковского и Навального - это то, что действительно нужно государству.


Ющук Евгений Леонидович

Кейс. Видеоряд в информационном противоборстве. На примере депутата Госдумы Поклонской

Видеоролик представляет собой хронологически выстроенную подборку изменений в Поклонской, которые взяты из видеосюжетов различных телеканалов.

Затем показывается, как госпожа Поклонская демонстрирует, по мнению авторов раздвоение личности (прямо не говорится, но даже на бытовом уровне многим известно, что при шизофрении в человеке живут как бы две разных личности), и на этом фоне вводится гипотеза о нарастающем сумасшествии Поклонской.

Демонстрируется навязчивое повторение в течение длительного времени тезиса о "Чертях из пепелища", причем убедительно смотрится, что это говорит лично Поклонская, что исключает вариант наветов на нее со стороны злопыхателей.

Завершается ролик напоминанием, что Поклонская - не "городская сумасшедшая", а депутат Госдумы - т.е., человек, влияющий на законы в ядерной стране. Таким образом, на мой взгляд, до зрителя доводится мысль об опасности Поклонской на посту депутата Госдумы.

Отмечу, что, на момент выхода моего поста ролик за две недели набрал на этом канале почти полмиллиона просмотров. При этом лишь треть тех, кто поставил отметку ролику, высказали свое недовольство сюжетом, тогда как две трети его одобрили.



Вот непосредственно само видео целиком:



Collapse )
Ющук Евгений Леонидович

Анализ соцсетей в эпоху "После Яндекса". На примере Поклонской

После закрытия "Пульса Блогосферы" и наплевательства на работу сервиса "Блоги Яндекса", на первые роли, на мой взгляд, стал выходить IQBuzz.

Во всяком случае, быстро оценить динамику по теме, при этом визуализировать данные и, при необходимости, залезть вглубь каждого параметра, он позволяет очень неплохо.

Так выглядит, к примеру, ситуация по слову "Поклонская". Данные вытащены примерно за 5 минут, вместе с фотографированием и раскрыванием отдельных постов.
Настройки были применены простейшие, т.к. стояла задача в принципе сориентироваться, что за тема стала ведущей и когда за последние 30 дней:





Небольшой всплеск обсуждений под номером 1 - это, прежде всего, тема "Поклонская призвала отозвать прокатное удостоверение фильма "Матильда".

Почти незаметный, но всё же холмик под номером 2 - реакция на заявление Поклонской, что, якобы, это благодаря ей задержали экстремистов из ХГСР (это заявление депутатши было довольно оперативно опровергнуто МВД и стало, по сути, первым сигналом о том, что государство, видимо, решило загнать Поклонскую обратно в политическое небытие).

Огромный, по сравнению с предыдущими всплеск под номером 3 - обсуждение народом, что Поклонская гребёт явно не туда, "больна майданным вирусом", ну и всё в том же духе.

Промежуточных выводов из увиденного, в сочетании с ранее известными фактами, напрашивается, как минимум, три:

1. Депутат Поклонская без фильма "Матильда" обойтись вряд ли сможет, т.к. у нее за душой не просматривается более ничего, интересного большим массам людей (а не только тем 0.06% населения, которые то ли есть, то ли нет - она их сама озвучила, продемонстрировав какую-то коробку).

2. Художестенный фильм "Матильда", что с Поклонской, что без Поклонской себя чувствовать будет недурно и воспользуется накрученным  на этом скандале рейтингом. Единственное, что могло бы причинить реальный вред кинофильму, уже оценено как "повреждение имущества" и "принуждение к отказу от заключения сделки без признаков вымогательства" и затейники этого криминального перфрманса общаются со следователями.

3. Поклонская настолько достала многих, а мысль: "Если она правда больная - что она делает в Законодательном органе России?", - настолько очевидна, что обсуждение этой мысли вызвало живейший интерес населения.


P.S. Правда, в отличие от "Яндекс-блогов и "Пульса блогосферы", IQBuzz - это штука платная. Но только вот, "Пульса блогосферы" нет, да и "Блоги Яндекса" на полезный сервис тянут едва ли. "Гугл-тренды" бесплатны и даже работают, но "видят" только совсем уж значимые события, не говоря о том, что не дают забраться вглубь результатов.
А IQBuzz - есть и даже делает полезную работу.

Продолжаю наблюдение
Collapse )
Ющук Евгений Леонидович

Как Поклонская подставила своего бывшего приятеля из крымской прокуратуры?

Как Поклонская подставила своего бывшего приятеля из крымской прокуратуры? Судя потому, что я вижу, это было так:

Поклонская как депутат может адресовать свои запросы только Генпрокурору. Она это сделала. Ей дали ответ: запрещать показ кино оснований нет.

Тогда она превысила свои полномочия (на Украине это нормально - мало ли, что в Законе написано, надо сердце слушать, а не законы читать), и она своему приятелю в Крыму довела идею отреагировать на ее запрос запретом фильма.

Но, вместо того, чтобы отправить ее к Генпрокурору, приятель, видимо, тоже голосовал сердцем - и вынес запрет (ну или как там это правильно называлось).

За что он и вылетел из прокуратуры, а Поклонская из Думы пока не вылетела.


Collapse )
Ющук Евгений Леонидович

«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

«Они поверили, что можно ставить свои условия и постоянно пробовали силы, раздвигая рамки. Поджигать кинотеатры, оказалось, можно. Кинотеатр загорелся. Дальше будет хуже» — Евгений Енин на DK.RU.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель»:

— В понедельник нам очень повезло. Если бы Денис Мурашов на УАЗе, «заряженном» бочками с бензином и газовыми баллонами, въехал в фойе ККТ «Космос» не в 6 утра, а во время работы Уральского открытого фестиваля российского кино, если бы пожарным не удалось потушить огонь до того, как все это рвануло… Представлять даже не хочется, но мы имели все шансы попасть в заголовки мировых новостей.

Но… Официально терактом это действие не признано, правоохранители тщательно подчеркивают, что поджигатель состоял на учете у психиатра. Ну да, преступление совершил псих-одиночка, что с него взять, кроме анализов. Shit happens, никто не виноват. А почему поджег именно кинотеатр — так псих же.

Про психа хорошо шло ровно до того момента, когда стало известно, что именно говорили ему голоса. Сжечь кинотеатр Денис Мурашов решил потому, что там могли показать «Матильду» (от редакции DK.RU: на распространенных в интернете видеозаписях допроса Мурашов не упоминает кинофильм «Матильда»; информацию о религиозных предпочтениях и мотиве поджигателя опубликовали некоторые региональные СМИ со ссылкой на собственные источники). Самый знаменитый еще до премьеры российский фильм 2017 года. Так что давайте без лишних трепыханий признаем, неофициально, конечно, следующее:

Collapse )
Ющук Евгений Леонидович

Учебник ЦРУ: Как принимать важные решения, 7 уловок сознания и адвокат дьявола

Учебник ЦРУ: Как принимать важные решения, 7 уловок сознания и адвокат дьявола | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»



Collapse )

Ющук Евгений Леонидович

Кейс. Операция "Голландский племянник"

Пост Александра Бунина, дословно:


Я сейчас расскажу любопытную историю про Никиту Белых.

На дворе было самое начало нулевых. Мы с коллегами покупали одно предприятие в Пермской области. Интересующий нас пакет акций был у Белых. У молодого руководителя то ли биржи, то ли брокерской конторы. Да к тому ещё и депутата местного. И не самого последнего в крае.

Полностью раскрываться было нельзя - зная нашу компанию, цена бы за акции возросла многократно. В итоге была проведена спецоперация "Голландский племянник".

Через сложную схему посредников Никиту пригласили на встречу. В одном солидном московском отеле был арендован переговорный зал. Отпечатаны визитки и буклеты несуществующей трейдерской компании в Нидерландах, за полночи сделан и запущен сайт "компании". В отделе массовки киностудии Горького найдены три великовозрастных холеных "бюргера" со знанием немецкого. Куплены для них приличные костюмы, сорочки, галстуки, носки и обувь. Со знакомых коллег для них собрали правильные часы, запонки, кольца.

Главным переговорщиком выступал ваш покорный слуга, хороший русский (хоть и с сильнейшим акцентом) которого обуславливался тем, что в детстве его семья хоть и уехала на Запад, но дома все говорили по-русски.
Моя секретарша-казашка (выдававшая себя за кореянку) на превосходнейшем немецком переводила "финансистам" с киностудии Никитины слова. Те важно кивали "Ja-ja", вполголоса перешептываясь между собой.

Никита нервничал, боялся продешевить, для важности надувал щеки, обещал золотые горы (не зная, что нами была собрана полнейшая информация о его возможностях). Сходу рассказывал кто и на каком федеральном и местном уровне для него что может сделать, во что это нам обойдётся. Какая должна быть его комиссия.
Я просто рыдал про себя, от его болтливости.

Мы, сделав ложный акцент на другом проекте, "в нагрузку" согласились "для начала" взять нужные нам акции. Никита был алчным и жадным, а мы хитрыми.
Услышав об аресте этого персонажа, я не поленился и нашёл кусочек белого картона из той старой истории.

Искренне ваш, Александер Скорски

Ющук Евгений Леонидович

Фильм о работе государственной разведки. Не художественый.

Напомню: конкурентная разведка - это адаптированная к гражданскому обороту версия государственной разведки. Далеко не все, что показано в этом фильме, можно, в принципе, адаптировать таким образом.
Однако для тех, кто в теме профессиональной работы с информацией, он окажется, на мой взгляд, полезен.

Например, интересны буквально несколько слов в фильме о том, сколько версий о дате начала войны против СССР попадало к разведчикам, и за какое время до реального ее начала была окончательно утверждена эта дата. Это позволяет специалистам конкурентной разведки вспомнить, что даже идеальная служба конкурентной разведки не может быть стопроцентно эффективной в длительных прогнозах. Просто потому, что сам объект изучения еще не определился со своими планами.

Интересна и полезна, на мой взгляд, и та часть, которая говорит о работе с людьми. В конкурентной разведке нет агентурной работы,  в том виде, как она есть в разведке государственной. Однако построение сети людей, которые готовы предоставлять информацию - есть в конкурентной разведке, и она очень похожа на агентурную сеть во многих аспектах.

На отлично показанном в фильме вопросе, что разведка - это непрерывный процесс а не серия эпизодов,  я даже останавливаться подробно не стану, ввиду его очевидности.

А это - цитата из анонса к фильму:
Агентурная разведка (включает как деятельность разведчиков, действующих под видом дипломатов и обладающих поэтому дипломатической неприкосновенностью, так и нелегальную разведку)

Легальные резидентуры в Германии и в оккупированных ею государствах прекратили работу - все сотрудники советских учреждений были депортированы в СССР. Военная разведка потеряла связь с агентами в 11-ти европейских странах. Требовалось восстановить и создать заново агентурную разведку НКВД и ГРУ, активизировать разведгруппы и войсковую разведку...

Агентурный аппарат для любой разведки -- это самый ценный ресурс и инструмент разведывательной деятельности. Именно от качества агентуры, ее ценности и оперативных возможностей зависит успех любой разведывательной операции. В разведке вербовочные операции в отношении наиболее ценных кандидатов готовят годами, изучая их характер, личные данные, интересы, мировоззрение и постепенно, шаг за шагом, формируя в сознании кандидатов на вербовку мотивацию к сотрудничеству.

Огромную роль здесь играют личные способности разведчика- агентуриста, его умение устанавливать деловые отношения с агентами и управлять их деятельностью. Практика показывает, что это качество дано не каждому -- настоящим агентуристом надо родиться. Отношения разведчика и агента -- это чистая психология, основанная на взаимном доверии и взаимной заинтересованности, уровни которых надо постоянно поддерживать и контролировать. Здесь от оперативника требуется не только контактность и хорошо развитые навыки деловой коммуникации, но и глубокое знание практической психологии: умение видеть, слышать и сопереживать, причем делать все это искренне.


Ющук Евгений Леонидович

Блог Дмитрия Золотухина "Выведывание"

Дмитрий Золотухин открыл этот блог вместе с Андреем Яценко:
http://vivedyvanie.blogspot.com/

Примеры информаци с блога "Выведывание":

Как получать информацию в ходе общения

Выведывание всегда было одним из самых эффективных приемов для получения ответов на вопросы, которые напрямую задать нельзя. Сам процесс выведывания лежит на стыке методик психологии, социальной инженерии, НЛП и межличностного общения. Заключается он в получении от человека (собеседника) той информации, которую он при других условиях ни за что разглашать бы не стал. Грубо говоря, это побуждение человека сказать то, чего он говорить не хотел бы, без использования какого бы то ни было давления. Фактически, в процессе выведывания его инициатор создает условия, в которых его собеседник сам обо всем рассказывает, не замечая того.

Множество показательных примеров выведывания информации можно увидеть в кинематографе:

Методики выведывания. Демонстрация осведомленности


Выведывание. Схема действия